Личные письма Лахири Махасайя к ученикам Крийя (продолжение)

Jun 14, 2018 13:07

взято из книги Свами Сатьяшварананда Гири "Лахири Махасайя - Путеводная звезда Крийя-йоги"
Пер. с англ. Анны Власовой. - М: Изд-во "Лотос", 1999. - 240 с., Редакторы Тара, Ом Пракаш

69
Лахири Махасайя: Не занимайся Крийя, когда гремит гром. Даршан (внутреннее видение) не всегда одинаков. Даршан зависит от состояния ума [дыхания во время Пранаям]; для этого требуются преданность и уважение. Ты можешь постепенно увеличить число Йонимудр до 200. Увеличивай только, когда не чувствуешь боли. Не увеличивай больше двухсот. [Веданта Даршан - Веданта-Даршан, "Знание конечной реализации"; Веданта Даршан значит достижение абсолютной Реализации, или абсолютного Знания высшего Я. Устойчивая Крийя - это состояние спокойного ума. Когда безостановочное дыхание естественно останавливается в результате практики Крийя, тогда множественная форма манифестации расплавляется в единое Сознание. Это и есть неподвижное состояние ума. Когда неподвижный ум соединяется с внутренним Я (Куташтха), ищущий обретает Единство с чистым Сознанием. Лахири Махасайя выражает это бенгальским термином "Крийя Парабастха" (Устойчивая Крийя) и "Парабастхар Парабастха" (Трансцендентальное состояние Устойчивой Крийя, то есть вечное Спокойствие, истинная цель науки Крийя).]

70
Лахири Махасайя: Чувство "Я" и "мое" по отношению к собственности развивает привязанность к собственности, и это, естественно, находит отражение в уме. Все принадлежит Богу [Нараяне]; нет ничего "моего". Всегда помни об этом и, занимаясь Крийя, удерживай Устойчивую Крийя.

71
Лахири Махасайя: Зачем столько думать или беспокоиться о преходящих вещах? То что есть, все происходит в результате действия; разве можно бороться с этим? Разве ты можешь бороться с этим [Провидением]? Но твоя обязанность, подумав о будущем и прошлом, погрузиться в практику Крийя, чтобы видеть все в настоящем. Какой смысл быть просто тенью или подобием человека?

72
Лахири Махасайя: Почему ты так слаб, когда пытаешься быть йогом? Кто может лишить тебя убежища под деревом на природе или воды в реке?

73
Лахири Махасайя: Никто еще не стал счастливым с помощью денег, да это и невозможно. Ум привязан к добыванию денег. Почему ты так много думаешь о будущем [безопасности]? Все это детские игры. Все кричат: "Где деньги, где деньги?" Эта мысль владеет всеми умами, в Индии больше нет других речей.

74
Лахири Махасайя: Храни силу ума, которая дает тебе возможность повторять: "Я не связан ни с кем, и никто не связан со мной". Однажды все будут владеть всем. Никто не знает, когда наступит этот день. Люди спокойны, но когда неожиданно такое состояние наступает, тогда они начинают нервничать. По-этому все должны сконцентрировать внимание на этом состоянии и быть упорными в занятиях Крийя.

75
Лахири Махасайя: Кости и тело видны благодаря иллюзии [Майя]. Чем скорее мы избавимся от влияния иллюзий, тем лучше. Здесь нет ничего плохого или хорошего. Человек должен отдать Гуру все, чем он владеет. После того как он это отдал, у Крийянвита больше нет прав на эти вещи. Когда Крийянвит отдает всего себя, то в себе он видит меня (Лахири Махасайя) в грубой форме. Таким образом, все тела - это мои формы. Пожалуйста, занимайся Крийя искренно и с уважением.

76
Лахири Махасайя: ххх Таким образом, практикуя Крийя в каждом центре, постепенно ум не будет больше никуда уходить из центров. [Идея и ощущение Триединства (Бог, Я и мир) продолжается столько же, сколько и эго. Когда эго уничтожено с помощью искренней практики Крийя, то Триединство растворяется в Единстве с высшим Я. Это и есть истинное "распятие". Это Единое-единство в чистом Сознании - тело Я. Гуру представляет собой вечное тело; Гу значит "темнота, или неведение", ру значит "то, что превращает в Свет, или знание". Поэтому истинный смысл слова Гуру - "состояние чистого Сознания, которое вечно". Когда Крийянвит отдает свое тело посредством Крийя в Куташтхе (между бровями, внутреннее Я, Гуру), тогда он находится в Единстве с Гуру. Таким образом, видя свое собственное тело, он видит Гуру. Это можно называть "мистическим телом Христа". Это состояние вибрации. Тот, кто может дойти до этого уровня вибрации, способен насладиться осознанием вечного Существа. "О, Отец, ты прославил меня славой, которую я обрел у тебя до создания мира".61] При завершении Устойчивой Крийя автоматически останавливается дыхательный импульс (вдох и выдох), и человек концентрирует внимание на этом. Именно это состояние называется Кришна. Слово Кришна значит именно это. Кришна состоит из корня крис, что значит "притягивать", и частицы на, что значит "нет". Криси - это мир, который "притягивает", или "владеет", на - это "отречение", или "отказ". Криси - это мир мирских вибраций, а на - это отречение или выход за пределы (преодоление).
"Тайорайкьанг Парам Кришнабипра" имеет следующий смысл: "то состояние Спокойствия, или Сознания, когда стремление вдыхать и выдыхать автоматически преодолено, именно это состояние и есть Господь спокойной жизни", то есть Дживанкришна (Господь Жизни). Тот, кто занимается Крийя тайно (Гопане), называется Гопи. Вот, что в действительности значит слово Гопи. Гопи (ищущий) стремится к тому, чтобы в его жизни имело место неподвижное состояние Дыхания. Тело ищущего - это дворец Вриндаван, где Бог Кришна играет в свою божественную Игру с Гопи (ищущим), который ждет этого.
Чаще всего ты не занимаешься Крийя с искренностью и любовью. Не следует добиваться милости Гуру. Если человек занимается строго по правилам, которые дал ему Гуру, то милость последует автоматически. Поэтому, практикуя Крийя строго в соответствии указаниям Гуру и делая это каждый день, в неподвижном состоянии дыхания, Крийянвит достигнет Реализации Бога. Это совершенно точно.

77
Лахири Махасайя: Крийянвит должен заниматься Крийя строго по правилам. Если Мантра была проведена неправильно в каждом центре, то практика Крийя становится отрицательной (Тамаса / Тамасика), и во время практики возникает множество странных мыслей. Ум впитывает плохие мысли и не думает о Боге.

78
Лахири Махасайя: Я советую всем делать Джапу во время практики Пранаям. К сожалению, забывая выполнять Джапу, человек начинает вдыхать и выдыхать механически. Сидя на Асане некоторые предаются размышлениям о самых различных предметах. Я никому не советую думать о чем-нибудь дру-гом, кроме Бога во время практики Крийя.

79
Лахири Махасайя: Многие концентрируют внимание на каждом центре, но не выполняют Джапу в каждом центре. В этом случае практика становится отрицательной. Поэтому во время практики Пранаям Джапа должна выполняться строго в шести позвоночных центрах.

80
Лахири Махасайя: Углубившись во вдыхание и выдыхание, не следует забывать о выполнении джапы в каждом из центров. Если джапа не выполняется строго по правилам, то практика Крийя становится отрицательной. Двенадцать таких Пранаям приравниваются к одной Пратьяхаре, 144 таких Пранаям составляют одну Дхарану, то есть проблеск Спокойствия.

81
Лахири Махасайя: Многие Крийянвиты за время двух часов практики Пранаям даже две Пранаямы не выполняют правильно. Дакхина значит "результаты", или "Спокойствие", достигнутое в результате практики Устойчивой Крийя. Многие не обращают внимания на этот факт. Если у Крийянвита нет советчика, то все теряет смысл. [Вот почему Лахири Махасайя установил правило: каждые шесть месяцев сообщать, как проходит практика Крийя.] Если не заниматься пять часов, то вы можете выполнить только две Пранаямы в соответствии с инструкциями [которые Гуру лично дает Крийянвиту], но даже это хорошо. Все должны заниматься практикой в соответствии с инструкциями [которые дал лично Гуру, поскольку только он может определить, в каком состоянии они сейчас находятся и что их связывает].

82
Лахири Махасайя: Если ты выполняешь Крийя строго в соответствии с указа¬ниями, то все будет хорошо, и ты обретешь Мир [Спокойствие].

83
Лахири Махасайя: Распределите лекарства. Но первое [и единственное] лекарство - это Крийя, изучив Крийя, ум очищается, и обретается милость Божья. И тогда вы обретете Блаженство [Ананда]. Выполняйте шестьсот Пранаям за два занятия в соответствии с указаниями Гуру.

84
Лахири Махасайя: Подношение Крийя (инициация в Крийя) - это божественное подношение (подношение саттвика).

85
Ученик-Крийянвит: Ты прекрасно знаешь, кто и в каких условиях находится. Не став таким, как ты, разве можно понять тебя. Иногда ты возвышаешь человека, а иногда опускаешь его вниз. Может быть, причиной этого является привязанность к тебе ученика. Но как может ученик нести ответственность за это? Ты - Всезнающий Господь; ты все знаешь.

86
Ученик-Крийянвит: Разве твоя инкарнация нужна не для того, чтобы спасти нескольких Пасанда, "невежественных", как я? Ты - Всезнающий Господь. Ты сам знаешь, какие чувства я к тебе испытываю. Пожалуйста, Баба! Возвысив меня, не бросай обратно в грязь. Ты отринул меня, и я в отчаянии. Пожалуйста, заставь меня заниматься Крийя. Помоги мне преодолеть секс. Пожалуйста, посоветуй мне, как преодолеть все плохое. Я не ем мясо и рыбу.

87
Ученик-Крийянвит: Я занимаюсь Крийя два часа, после омовения один час, и после 11 часов ночи один час. Я читаю Гиту и религиозные книги, которые ты мне дал. Из твоего письма я узнал, что молодежь [дети] должны почитать Бога Шиву и читать Гиту, позже они получат Крийя.
Лахири Махасайя: Прими правильную позу [с выпрямленным позвоночником, на полу или на кровати] и занимайся утром или вечером. Можно принимать в пищу пять типов очищенного коровьего масла (Панч-габья: Панча - пять, Габья - гхи: очищенное масло) и освященную воду (Панчамрита: Панч - пять, Амрита - нектар, освященная вода).

88
Лахири Махасайя: Нужно заниматься практикой только по правилам; не занимайтесь без соответствующих указаний. Таким образом, следует заниматься практикой в соответствии с инструкциями и уделять особенное внимание именно этому аспекту. Пожалуйста, занимайтесь практикой в соответствии с инструкциями, иначе все превратится в фарс. [То есть Крийянвит не добьется результатов.]

89
Лахири Махасайя: Продолжай заниматься Крийя и всегда пытайся сконцентрировать внимание на дыхании с Мантрой. Выполняй 24 Махамудры утром и вечером, это приведет дыхание в уравновешенное состояние (Самья).

90
Ученик-Крийянвит: Я так привязан к миру, что кто бы ни руководил людьми (джива), будь он даже всемогущ, как Бог Шива, я забуду его. Твоей милостью я порвал с этой жизнью привязанностей. Твоей милостью, благодаря которой ты открыл мне состояние реализации, даже такой идиот, как я, осознал множество вещей в своем греховном теле.

91
Ученик-Крийянвит: Я занимаюсь практикой в соответствии с инструкциями Дукори Дады [Дада значит "старший брат", а слово Бхай это уменьшительное бенгальское название для "младшего брата"], 144 - первую, 144 - вторую, 144 - третью, 288 - внутреннюю сосредоточенность, 336 - пятую [Крийя] с Мантрами и в спокойном состоянии 12 х 14 - шестую [Крийя] с Мантрами, и затем - седьмую [Крийя].

92
Ученик-Крийянвит: Ты всеведущ и живешь во всех индивидуальных существах. Ты был так милостив и помог мне понять, что Дукори Дада, Бхаттачарья Махасайя (Панчанан Бхаттачарья) не отделимы от тебя. И твоей милостью я понял тебя. Дукори Дада показал мне Спокойствие (Стхити) и Скорость (Гати) в одиннадцатой Крийя. Я видел Устойчивую Крийя, вас троих и много других мудрецов. Сейчас мне кажется, что в Куташтхе вы руководите мной. Как могу я объяснить это в письме? Вы всегда руководите мной. Я видел все своими глазами, так почему мне все еще нужны доказательства, чтобы поверить, что все это было на самом деле?

93
Лахири Махасайя: Во время беременности Крийябати [женщина, последовательница Крийя] должна практиковать ментальную Крийя и не должна заниматься дыханием.

94
Лахири Махасайя: Глотай слюну. Над носом есть еще один слой, и он [язык] постепенно поднимется к нему. Не торопись. Если торопиться, это приведет к плохим результатам. После высшей Крийя, она [Кхечаримудра] начнется.

95
Лахири Махасайя: Почему ты так беспокоишься о встрече со мной? Какую пользу ты можешь извлечь из того, что увидишь мое физическое тело (которое состоит из плоти и крови)? Сосредоточься на Куташтхе, которая является моей формой. Я - это не плоть и кости, даже не само слово "Я". Я - слуга всего.

96
Лахири Махасайя: Пожалуйста, сфокусируй внимание на Мантре в каждом центре [в позвоночнике]. Она должна быть правильной [каждая часть Мантры должна относиться к своему центру, как учил Гуру]. Если ты не думаешь ни о чем постороннем во время практи¬ки Крийя и Мантры правильные (не смещены) в каждом центре, то ты обретешь Мир.

97
Ученик-Крийянвит: Я закончил шестую Крийя. Ты - Всезнающий Бог. Ты все знаешь. Днем я ел вареный рис (Хабисьянна), а ночью - только фрукты.
Лахири Махасайя: Все хорошо.

98
Ученик-Крийянвит: Пожалуйста, ответь и объясни, как Крийябати [женщина Крийянвит] должна заниматься во время беременности. Я стремлюсь получить благословение у твоих священных стоп.
Лахири Махасайя: Сейчас прекрати Крийя. Спустя три месяца после рождения ребенка, когда крийябати физически окрепнет, тогда она может продолжить. Она может заниматься Нави Крийя. Если ей это тяжело, то надо прекратить даже Нави Крийя. Сфокусировав внимание между бровями, она может думать о Светящейся форме Куташтхи. Вместо практики Йонимудры она должна заниматься этим - только концентрировать внимание и представлять.

99
Уполномоченный ученика-Крийянвита: Прошлой ночью ты пришел и был так добр, что говорил со мной ночью. Хотя я не все понимал, но все-таки понял большую часть.
Лахири Махасайя: Хорошо.
Тот же ученик-Крийянвит: ххх Ты показал мне хороший Даршан [для инициации]. Делай все, что хочешь. Пранаяма была неплохой. Его тело очищено, он инициирован. Деньги за очищение тела переслали с квитанцией. Надеюсь, ты их получил.
Лахири Махасайя: Получил.

100
Ученик-Крийянвит: Закончив первую Крийя 250 раз, я делаю джапу в Йонимудре 105 раз, потом - вторую Крийя, потом - 12 Махамудр, позже я занимался третьей Крийя - вчера 154 Тхокар были закончены. В Йонимудре я почувствовал боль, возможно, потому что делал слишком быстро.
Лахири Махасайя: Пожалуйста, делай то, что получается легко. Нет необходимости торопиться. Поспешность во время практики не позволит тебе добраться до цели.

101
От кого: Шри Нилмадхав Саркар [В связке писем Нилмадхава это письмо стояло под четвертым номером]
Ответ был подписан: Шри Шияма Чаран Дэвсарман [Лахири Махасайя].
Нама Шри Гуруве нама. [Я поклоняюсь Шри Гуру].
Гуру Крипахи Кебалам. [Только милость Гуру может даровать освобождение, или вечную Реализацию.]
Медитирующий у твоих священных ног, Шри Нилмадхав Саркар
[Письмо является историческим доказательством того, что Лахири Махасайя писал комментарии к книгам.]
Ученик-Крийянвит [Нилмадхав Саркар]: Опубликована твоя новая книга Санкхья Даршан, пожалуйста вышли мне экземпляр. Прилагаю конверт с маркой.
Лахири Махасайя: Выслал Манусангиту и Санкхья (Санкхья Даршан). Ману стоит полрупии, а Санкхья бесплатно. [Лахири Махасайя и его старший ученик Панчанан Бхаттачарья распространяли Коммента-рии.]

102
Тот же ученик-Крийянвит: Я потратил два месяца отпуска только на занятия Крийя и исцелился от болезни. Как мне заниматься Крийя 1700 (1728)? После еды? Или просто после питья воды? Здесь никто столько не занимается практикой.
Лахири Махасайя: Занимайся Крийя, сидя на Асане с выпрямленной спиной. Если чувствуешь жажду, то не сходя с Асана, можешь попить гхи (очищенное масло) и воду. Ты можешь сменить положение ног на Асане, если чувствуешь в этом потребность.

103
Тот же ученик-Крийянвит: Когда тело не в очень хорошем состоянии, то даже после многих Крийя, невозможно выполнить 200 в Йонимудре. Но иногда становится легко выполнить 200 в Йони даже после нескольких Крийя. Когда я смогу добиться совершенства и вылечиться?
Лахири Махасайя: Выполняй больше Махамудр. Пришли марки, чтобы можно было выслать лекарство из лимонов и примочки из кокосового масла с листьями маргозы (Ним/Ниим). Приготовить их должен Рамарупа Бхаттачарья [ученик Лахири Махасайя]. Прикладывай их по всему телу, кроме головы. Если не получится здесь [Бишнупур, Банкура], то вышли две с половиной рупии, и пожалуйста, укажи на квитанции, зачем ты посылаешь деньги. [Лахири Махасайя разрешал Рамарупе Бхаттачарья из Бишнупура готовить лекарства. Рамарупа Бхаттачарья, ученик Лахири Махасайя, был свекром младшего сына Лахири Махасайя. Если кто-то другой пытался приготовить лекарство, то в конце процесса оно испарялось, и его оставалось настолько мало, что от него не было никакого проку, или целебного эффекта. Вот почему он просит Нилмадхава Саркара, чтобы его готовил сам Лахири Махасайя].

104
Тот же ученик-Крийянвит: Если тело не выживет, то я не увижу Бога. Поэтому, пожалуйста, объясни мне технику, с помощью которой можно исцелить все напасти. Боль еще не прошла. Одна вена в лингаме ослабла, моча часто течет непроизвольно и останавливается, а стул очень часто бывает не регулярно. Я испробовал различные методы лечения, однако ничего мне не помогло.
Лахири Махасайя: Используй это масло.

105
Тот же ученик-Крийянвит: Мой старший брат страдает от недомогания, вызванного стрессом.
Лахири Махасайя: Используй то же масло.

106
Тот же ученик-Крийянвит: Как мне обрести хорошее здоровье, чтобы с легкостью заниматься Крийя? Если бы у меня была книга об этом, мне было бы проще.
Лахири Махасайя: Нет книг об этом.
Тот же ученик-Крийянвит: Среди всех твоих Крийянвитов я самый тупой и никчемный. Пожалуйста, будь милостив и благослови меня.
Шри Нилмадхав Саркар 10 июня, 1889г.
Ответ подписан: Шри Шияма Чаран Дэвсарман, 18 июня, 1889 г.

107
[Лахири Махасайя обычно давал своим ученикам лекарство, если они об этом просили. Здесь напечатан пример подобной телеграммы].
Класс 9, локальный № 143 в Бенаресе из: Хаткхолы (Калькутта)
кому: Бабу Шияме Чарану Лахири, Гарурешвар Бангалитола, Бенарес
от кого: Рама Сундар Чакрабарти 5/4/38
"Состояние ухудшилось. Жалоб стало больше, усилились боли в груди. Ночью потеет. Отхаркивает много крови, простата харитал (желтого цвета). Какое лечение посоветуете. Ответ оплачен: одна рупия".
Предписания, написанные на обороте той же телеграммы: "Семь капель масла Ним (Маргоза) каждый час. Позже апанг (травяной) корень".

108
[Приведенное выше письмо было написано Лахири Махасайя на бенгали своему старшему ученику Панчанану Бхаттачарье в канун Гуру Пурнимы (полная июльская луна, посвященная Гуру). Этот праздник также известен как Вьяса Пурнима. Вьяса был автором Гиты и широко известным Гуру. Часть письма приведена по Биографии Лахири Махасайя, написанной Свами Сатьянандой Гири, старшим учеником-монахом Свами Шри Юктешвара Гири в Индии. Лахири Махасайя напомнил санскритские стихи, которые гласят: "Тот, кто обрел вечное Спокойствие, обладает вниманием, направленным вглубь себя, а взгляд его направлен наружу; его веки не моргают - это состояние Самбхабимудры".
[Лахири Махасайя добавил после цитаты строку на бенгали, которая гласит: "Таким образом тот, чьи веки не моргают, обрел состояние Самбхабимудры [вечного Спокойствия]".
Шри Шияма Чаран Дэвсарман.
Датировано: "5 Шраван". [Шраван - это четвертый месяц бенгальского календаря, который приходится на период приблизительно с 15 июля по 15 августа.]

Примечание: В добавление к 108 письмам Лахири Махасайя, мы приводим еще одно письмо его ученика, адресованное ему. Лахири Махасайя дал платок навещавшему его ученику Рамтрахи Сарману и посоветовал ему инициировать свою жену. Вернувшись домой, Рамтрахи накрыл жену шелковым платком и инициировал ее в Крийя; после этого он написал письмо Лахири Махасайя.

109
Ом Шри Гуруве нама (Я преклоняюсь перед возлюбленным бесконечным Учителем, который есть ОМ: внутренний Звук) Адрес: Калькутта ,52 Чампа Тола, 1-я улица Лейн 10 ноября 1888
К Священным Стопам С продолжительным пранамом: С твоей милостью, я прибыл домой.
Я инициировал мою жену в Крийя и получил с нее пять рупий (деньги) из ее сбережений. Деньги остались у нее. В следующий раз, когда я пойду домой, то заберу их и пришлю тебе. Ее зовут Рамани Сундари Дэви. Во время инициации в Крийя она видела Звезду, и твоей милостью спустя два или три дня она видела Солнце в Куташтхе (между бровями). Вернувшись от тебя, я увидел в Куташтхе огромную Ступню. Подошва Ступни была красной, а верх желтоватым. На другой день был виден Йог; он сидел в позе лотоса, лицо его было черным.
В доме поклонялись Божественной Матери (в форме Джагадхатри), поэтому я несколько дней не мог заниматься Крийя. Пожалуйста, прости меня за это. Сейчас я снова погрузился в глубокую практику Крийя. Будь добр и благослови меня на прогресс. Ты Всеведущ! О чем мне писать тебе?
Приношу это послание к твоим Священным Стопам. Вечно твой слуга, Шри Рамтрахи Сарман

жизнь, йога, духовная практика, духовная наука, реальность, Лахири Махасайя, письма, Крийя-йога, жзл, покой

Previous post Next post
Up