Кострома торговая

Oct 26, 2013 21:55

Продолжаю рассказ о нашем осеннем путешествии-2013.

Наверное, самая долгожданная поездка в этот раз - в Кострому. Мы хотели посетить этот город и год, и два года назад, но нас отпугнул слишком длинный переезд. А в этом году мы специально запланировали этот пункт в нашем путешествии.

Прогулку по Костроме мы начали с главной площади города - Сусанинской. Самое примечательное здание на площади - пожарная каланча, построенная в 1825 году.

По периметру площади стоят здание бывшей гауптвахты (1826) и дом генерала Борщова (1824).

А с другой стороны площади расположены торговые ряды. Причем, в отличие от других городов, где мы тоже видели традиционные торговые ряды, в Костроме этих рядов - видимо-невидимо. Судите сами:

Вот Большие мучные ряды:

Вот Малые мучные ряды:

Вот Гостиный двор:

Вот Квасные ряды:

Вот Красные ряды:

А ведь есть еще Пряничные, Хлебные, Живорыбные, Рыбные, Мясные и Шорные ряды :)

Такого количества торговых рядов я еще нигде не видела. Сейчас эти здания, похоже, не играют большой роли в костромской торговле. Но представляю, как эти места кишели продавцами и покупателями еще каких-то сто лет назад…

Чтобы торговля ладилась, среди рядов построены две часовни Николая Чудотворца.

И этим торговые ряды не заканчиваются! Мы вошли внутрь Красных рядов, а там - Мелочные ряды!

В Красных рядах построена церковь Спаса-в-Рядах (1766).

На меня костромские торговые ряды произвели самое большое впечатление из всего увиденного в городе :)

От Сусанинской площади к Волге ведет улица с необычным названием - Молочная гора. Когда-то здесь торговали молоком.

На вершине этой горы стоит памятник Ивану Сусанину (1967).

Он установлен на месте разрушенного в 1920-х годах «Памятника царю Михаилу Федоровичу и крестьянину Ивану Сусанину».

Со стороны Волги Молочную гору открывает Московская застава - парадный въезд в Кострому. Сейчас здесь идет ремонт, и ничего парадного мы не почувствовали.

А вот и Волга с «Федором Шаляпиным»:

Вдоволь нагулявшись среди торговых рядов, мы вернулись в центр города и отправились к Богоявленско-Анастасиину монастырю.

Монастырь был основан в XV веке учеником Сергия Радонежского - преподобным Никитой.
До 1863 года монастырь был мужским, а сейчас это женская обитель.

В 1918 году монастырь был закрыт, а возродили его в 1990 году.

А проход на территорию монастыря запрещен...

Сама Кострома очень симпатичная. Центр города сохраняет малоэтажную застройку. Много домов, первый этаж которых кирпичный, а второй - деревянный.

Рядом с ними - «шедевры» советского времени.

Дальше мы поехали к главной достопримечательности Костромы - Свято-Троицкому Ипатьевскому монастырю.

Монастырь был основан в 1330 году, а известен прежде всего тем, что здесь в Смутное время скрывался юный Михаил Романов. Отсюда он был призван на царство, и здесь зародилась царская династия Романовых.

Ипатьевский монастырь - действующий. И тем более странно оказалось то, что за вход в монастырь нужно платить.

Главный храм монастыря - Троицкий собор (1652).

Справа от Троицкого собора находится Собор Рождества Пресвятой Богородицы. В советское время он был разрушен, и недавно восстановлен. Настолько недавно, что даже на официальном сайте монастыря о нем пока нет ни слова.

Звонница была построена в 1604 году.

Михаил Романов скрывался здесь в «палатах бояр Романовых», построенных в XVI веке. К этому зданию царские потомки первого Романова относились по-особенному.

Все эти здания - Троицкий собор, собор Рождества Пресвятой Богородицы, Звонница и палаты бояр Романовых - находятся в так называемом «Старом городе», построенном на средства Годуновых. В монастыре есть еще и «Новый город», построенный уже Михаилом Романовым. Но доступ туда запрещен, это закрытая монастырская территория. Хотя еще лет семь назад весь монастырь был открыт для просмотра.

Ипатьевский монастырь находится на берегу реки Кострома. И, выйдя из монастыря, мы поехали через мост посмотреть на обитель с воды. Для этого нам пришлось пробираться по колдобинам, а уже на берегу вытоптан пятачок, который с трудом можно назвать смотровой площадкой.

Отсюда сквозь кусты мы и попытались полюбоваться на монастырь, стараясь не замечать какие-то ржавые конструкции посреди реки…

Потом мы вернулись в центр Костромы, проехали мимо Центрального парка.

И снова оказались на набережной Волги.

Здесь расположена знаменитая «беседка Островского» (1956). Отсюда писатель восторгался видом на Волгу. А сейчас это очень популярное место для свадебных фотографий.

И последняя достопримечательность Костромы, которую мы увидели, - это церковь Воскресения Христова на Дебре (1651).

Интересно, что все кирпичики, которые мы видим, - на самом деле нарисованы…

В советское время храм был закрыт всего на 15 лет, а сейчас при нем учрежден Знаменский монастырь.

Вот такая у нас получилась поездка в Кострому. Ожидали мы чего-то большего.
Расстроило то, что из двух крупных монастырей города один полностью закрыт для посетителей, а второй - наполовину.
Понравились костромские улочки, поразили торговые ряды.

Город интересный, но более провинциальный, чем Ярославль. Так что мы порадовались, что остановились не в Костроме :)