“Нормальная деятельность” в координатах
Хочу-Могу - это основной мой интерес. Я ее разделила на 4 условные части.
Первая - “Не могу, да не очень то и хотелось”. Мало Могу и мало Хочу. Это зона Скуки. Хорошее. но совершенно не продуктивное состояние. Его путают с ленью (которой не существует) и жестко обесценивают. Хотя зачастую это определяющий момент, как и куда пойдет все дальше. Здесь очень затруднено обучение, и пользы от человека не добиться. Это место потребления. Место развлечений и желания, чтобы кто-то сделал хорошее и приятное мне любимому. Если здесь застрять - прямой путь в зависимости.
Вторая - “Ого, а так можно было?!”. Мало Могу и много Хочу. Это место обучения, исследований, интереса к новому, экспериментов, открытий. Мечта любого учителя. Источник отзывов на курсы. Здесь учиться интересно, приятно, кайфово. И относительно безответственно. Так что некоторые готовы здесь остаться навсегда (спойлер - не получится)))
Третья - “ХочуМогущество”. Много Могу и много Хочу. Это тот самый желанный “поток”, в который все хотят попасть, но постоянно из него вываливаются.
Это зона активного вдохновляющего Дела, отличных результатов и захватывающей самоотдачи. Когда ты открыт миру и его возможностям. И весь мир помогает тебе. А когда не помогает - это становится интересной игрой про исследования и мастерство. Что же здесь может пойти не так?…
Четвертая - “Почивание на лаврах”. Много Могу и мало Хочу. Зона разочарования. Для всех, кто «познал жизнь», достиг всевозможных вершин и прочих Чайльд Гарольдов. А также сбитых летчиков, талантливых людей, не привыкших к регулярному труду и просто тех, кто недоумевает, почему его успешно исполненный жизненный план не приносит радости. Добротное, но уже не радующее бытие. Это жизнь по инерции, без интереса. Развития и удовлетворения не приносит.
Казалось бы, что все начинается с первой зоны. Когда мало умеем и мало хотим. Но это не так. Первая и четвертая зоны - это зоны кризиса. Когда накопленные противоречия с реальностью уже не дают возможности не обращать на себя внимания. Все “звоночки” пропущены и не отрегулированы.
Нормальная жизнь - это вторая и третья. Вспомните маленьких детей в хорошем состоянии - они полны интереса и жажды жизни. Готовы познавать и трудиться в меру своих сил. Полны энтузиазма, даже если с виду спокойны и медлительны.
Мы всегда начинаем с этого, пока не “прихлопнут”. И тогда начинает казаться, что взрослая жизнь сурова и беспощадна. Надо выживать и выжимать из себя разное странное, чтобы изредка довольствоваться скупыми радостями.
И надо иметь мужество, чтобы с этим не согласиться.
При этом хорошей жизни надо учиться - сама не получится. И придется прилагать к этому усилия. И нас никто не учит как это - хорошо жить. И куда прилагать усилия.
В каком направлении, когда и какие усилия - вот здесь засада. Контекст решает все - будут дела идти как хотелось, или “как всегда” И механически тут не получится, по принципу “бери и делай”. Это искусство, которое придется создавать самостоятельно.
Все эти зоны - вообще то очень приятная штука при правильном использовании. А при неправильном идет уменьшение и Хочу и Могу вплоть до минусов. Так что дальше в каждой из них я опишу риски, способы застревания и условные правила. Что делать стоит, а что бесполезно и вредно.
Чтобы жить с удовольствием нужно хорошо понимать себя и учиться понимать как увлекательно устроен ваш мир.
Основной ресурс и помощник здесь - это честность с самим собой и ответственность.
Индивидуальность человека проявляется только в нормальной области деятельности. Так что придется находить свои способы как использовать все богатство мира, чтобы сделать свою жизнь как хочется и мечтается.
Когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов - они начнут сбываться (с).>