Решила поддержать туристический бизнес, которому во время войны приходится тяжело, как и многим другим бизнесам. Съездила на экскурсию в пещеру Сорек и заповедники в Иудейских горах. Первый раз увидела это чудо - сталактитовую пещеру. Однажды много лет назад я была в хорватской пещере Баредине глубиной 60 метров, но она ни в какое сравнение не идет с подземным царством Сорек. С трудом веришь, что эти причудливые фигуры создала природа, а не какой-нибудь полубезумный скульптор, которому привиделись фантастические образы. Гид сказал, что один миллиметр сталактита растет целых 50 лет, и прикасаться к этим чудесам нельзя, чтобы не навредить природе. Туристов сейчас почти нет, наша группа ходила по пещере практически одна, а раньше, как сказал гид, было не протолкнуться, приходилось ждать какое-то время, чтобы войти внутрь. Не удивительно, тем более, накануне обстреливали как раз места нашей экскурсии, включая Иерусалим, Бейт-Шемеш и Кесалон.
В нашей маленькой, но необъятной стране много прекрасных мест для прогулок по лесу. Верхняя Галилея пока остается недоступной для туризма из-за постоянных обстрелов Хезбаллы, но как только, так сразу. Зато после пещеры Сорек турфирма Меуле-тур завезла нас на пешеходные тропы в Иудейских горах - по руслу ручья Кесалон и в заповедник Масрэк (Расческа). Назван так потому, что на хребте этой местности остались реликтовые сосны, которые торчат, как зубцы гребенки. Кроме того, многие деревья пострадали от пожара в 2019 году. С самой высокой точки заповедника видна Бирманская дорога, Дэрэх Бурма, по которой во время Войны за независимость 1948 шли грузы с продовольствием в Иерусалим, осажденный Арабским легионом.
В ручье Кесалон еще не было воды, она появляется позднее, после сильных дождей, но пока влаги выпало недостаточно. Зато долина Шфела у подножия Иудейских гор и окрестные холмы уже покрылись зеленой травой и кое-где даже появились цветы.
Цикламенов еще мало, зато нарциссы цветут целыми букетами. Появились маргаритки и птицемлечники. А миндаль еще не зацвел.
Маршрут был несложный, но все же горы - это горы, а я далеко не альпинист. А какое небо нам дали, как на заказ.