Посмотрела интервью Кустурицы светской львице с Патриков. Разговор вели в роскошном холле отеля The Carlton Moscow 5. Блеск хрустальных люстр и высота мраморных колонн не вступали в конфликт с балканской раскрепощенностью Кустурицы.
- Я специально надела цыганскую юбку, значительно сказала Света (вокруг света). Невзначай обозначив ногу, затянутую чёрным нейлоном, на контрасте красным туфлям Prada. Кустурица рассеянно смотрел в перспективу за окном. Незавязанные шнурки его ботинок скучно качнулись, касаясь серебристого персидского ковра. Мысленно Кустурица был на площадке своего нового фильма «Как я не снял преступление и наказание».
Его ставила в тупик особенность русских забивать на свой фундаментальный зкзистенционализм, давший киномиру Тарковского. Их податливость чужестранному. Клиповым трендам на голливудский постмодернизм. Любовь к Ди Каприо, который не такой уж и хороший актёр, чтобы играть все персонажи сразу. После «таксиста» Скорсезе, Голливуд мёртв, подумал он. Продюсеры благодарят режиссёра за весело проведённое время. Весело пускай катаются на лыжах. Кино трогает, когда через личное и сокровенное.
Поправив крупный колумбийский изумруд в оправе кольца, Света продолжила монолог.
- Я большая ваша поклонница. Однажды увидела вас через окно ресторана. Вы шли мимо. Я удивилась, надо же, Кустурица гуляет. И вот вы уже сидите рядом, какое совпадение интересов. Мы с мужем, который в 50 лет пошёл учиться на высшие режиссерские курсы, чтобы, как вы, снимать кино, вчера пересматривали вашу «Аризонскую мечту.» Там летают рыбы. Не каждый, даже начитанный интеллектуал, поймёт, зачем им это. Мы тут ходили на Тима Бёртона. Новый Битлджус 2. Герои молодцы, через слово вставляют Достоевский. Вот он, культурный код.
Поперхнувшись, Кустурица поставил кофейную чашку из мейсенского фарфора на стол. Какие глупости несёт. Да они там в Голливуде даже не знают, кто такой Орсон. Достоевский для них просто бренд для создания клишированной интеллектуальности. Ну а с платоновской рыбой уже никто не летает и не плывает. А рыба молчит. Она всё знает и ей нечего сказать.
Скользнув взглядом по незастёгнутым пуговицам джинсовой рубашки и седым спутанным прядям головы известного режиссёра, Света вздохнула.
- Я сейчас пишу книгу дни и ночи напролёт. Разрываясь между литературой и делами благотворительного фонда. Ты, простите, Вы, приехали на презентацию своей новой книги. Я вчера посмотрела по диагонали, не совсем поняла о чём, но уверена, что интересно. Думаю, что Вы, как и Я, пишете о личном, чтобы попасть в сердце читателя.
Если можешь не писать, не пиши, мелькнуло в глазах Кустурицы. Светское ранжирование искусства на полезное и неполезное спровоцировало давнюю антипатию к мейнстриму.
Устав от параллельности мыслей, Света формально сверкнула отбеленной улыбкой.
- Я вам скажу, если вы ещё не поняли, вы очень Успешный. И вообще, я вас люблю. У меня есть хобби - благотворительный вечер короткометражек для солидных уважаемых людей. В последний раз собрали за вечер млн. долларов. Конечно же это для бедных. Я буду рада, если и вы снимите что-то, не очень длинное.
Машинально согласившись, Кустурица на перфектном русском языке добавил.
- О том, какой я успешный, подумаю, когда буду в коме.
,