У людей, побывавших в разных ИПЦ, а затем пришедших в старообрядчество или только присматривающихся к нему, одна из любимых тем -- было ли старообрядчество заражено т. наз. "сергианством". И хотя, по-моему, в такой формулировке этот вопрос навязывает чужую перспективу и чужую повестку, ясно, конечно, что отношения тех или иных конфессий с советской
(
Read more... )
Одно только существенное дополнение здесь бы не помешало. Дорофеев отсидел 10 лет и только освободился. У меня не поворачивается язык его осудить. Я не сидел. При всем отвращении к регистрации как таковой. Регистрация - зло, она может быть терпима, но никоим образом не защищаема.
Для меня это - не история, я вживую многое слышал, видел этих людей, общался с ними. Дух регистрации накладывал, конечно, отпечаток, но люди там были разные, одной гребенкой их не причесать. А осудить их мог бы только тот, кто чем-то ради Бога пожертвовал.
Reply
Reply
Reply
Можно или нет кого-то выделить -- об этом каждый пусть судит сам. Ты вот почему-то четко выделил речь, прочитанную беглопоповским священником.
Reply
Reply
Я охотно прислушиваюсь к тебе, старче, когда ты рассказываешь о ситуации в баптистских общинах конца 70-х. К твоим предположениям, что в 1952 году речи для загорской конференции на арабском, венгерском и монгольском писались в органах, позволь мне отнестись скептически.
Reply
Издевку оценил. Браво! Доставил мне истинное удовольствие. :-)))))))))) Так держать!
Я еще очень мало знаю и старался не расспрашивать, чтобы не возмущаться беззаконием. Меня в те поры больше узники интересовали и разгоны со штрафами. Честно скажу, по молодости я презрительно относился к регистрированным. А сейчас все кадровые и номенклатурщики из себя верующих изображают.
Были и специальные люди, как, например, "брат Стоян", который хоть не скрывался и говорил, что он - неверующий. А сколько было скрытых работников! Не знаю я, кто конкретно писал, но кто-то этим занимался. Надо узнавать у тех, кто ходил на совет нечестивых.
Однажды некий архиерей рассказал, как он ходил к уполномоченному, будучи молодым. Прослушав рассказ, я понял, что не смог бы выдержать подобного хамского обращения, обязательно выдал бы нелицеприятный ответ, развернулся бы и ушел. Может, с непредсказуемыми последствиями.
Хлопание в зале - согласие с речью. Пойми, наконец.
Reply
Reply
Книгу я нашел очень быстро, но она какая-то урезанная. И в конце неверные данные. Просидел он не 32 года, а 28. И умер в городе Шевченко Мангышлакской области, в лагере, а не в Ташкенте. В Ташкенте хоронили. Он мне еще из лагеря в армию открытку прислал.
Reply
Leave a comment