Атмосферный воздух на 10-11 тысячах километров разряжен, а в самолете система кондиционирования воздуха позволяет человеку чувствовать себя комфортно и дышать, примерно как в горах на высоте 2500 метров.
В случае разгерметизация срабатывает Аварийная кислородная система, она расположена в сервисной панели пассажира над вашей головой. Именно о ней предупреждают бортпроводники перед каждым взлётом. Состоит она из блоков с кислородными масками и химического генератора кислорода, который активируется, если потянуть хотя бы одну из масок вниз. Выработанного кислорода достаточно для дыхания 3-4 человек в течение в среднем 15 минут. За это время пилоты успеют снизиться на безопасную высоту.
Кислород на борту нужен не только в случае разгерметизации самолета. Так же на борту имеется переносное кислородное оборудование. Это баллоны со сжатым кислородом, к которым с помощью штуцеров подсоединяются 1-2 маски. Служат для оказания терапевтической и медицинской помощи пассажирам в полёте.
Для экипажа тоже могут использоваться, но это авиакомпаниями не приветствуется. Хотя раньше даже была рекомендация - дышать кислородом по несколько минут каждый час в течение длительного перелёта - для поддержания работоспособности. Лучше это делать в кабине лётного экипажа.