Продолжаю рассказ о Алуштинском троллейбусном парке, который обслуживает крымскую горно-троллейбусную трассу. Помимо раритетных троллейбусов, под жарким крымским солнышком загорали три представителя советского автопрома. Практически как в музее, в ряд стояли ГАЗ-53, ГАЗ-51 и ГАЗ-52 * (вероятно).
Судя по пыльному лобовому стеклу, этот бортовой ГАЗ-51 уже достаточно давно не покидал своего месторасположения. Но судя по свеженьким номерам, ветеран скорее всего на ходу. ГАЗ-51 - практически ровесник Победы, первые машины были выпущены в 1946 году. Вероятно это самый массовый грузовик СССР, многие водители начинали свою трудовую карьеру именно с него и у большинства он так и остался любимым автомобилем. На эту любовь не повлияло даже отсутствие синхронизаторов в КПП, магические ритуалы ее переключения, с двумя выжиманиями сцепления и перегазовками, отрабатывались до уровня условных рефлексов. Он был очень популярен и за рубежом, его выпускали в Китае, в КНДР, в Польше. Выпускался ГАЗ-51 с 1946 по 1975 год.
По сделанным мной фотографиям точно определить, 52-й или 53-й это ГАЗон, достаточно сложно. Поэтому будем считать что это ГАЗ-52. Это своеобразный переходной гибрид от ГАЗ-51, к более грузоподъемному ГАЗ-53. Узлы и агрегаты у него от 53-го, а двигатель от 51-го. Эта модификация выпускалась параллельно с ГАЗ-53, с 1964 по 1993 год, всего было выпущено более одного миллиона автомобиля различных модификаций. У автомобиля была новая коробка передач с синхронизированными 3 и 4 передачами, усовершенствованная рессорная подвеска, а одной из новинок стал кулачковый дифференциал заднего моста. Автомобиль стал более проходимым и устойчивым на дороге, упростилось техоблуживание. Автомобили с таким оформлением кабины выпускались с 1975 года, тогда подфарники переместились вверх, над фарами.
Аварийная машина контактной сети электротранспорта АТ-70, на базе автомобиля ГАЗ-53.
ГАЗ-53 выпускался с 1961 по 1993 годы. Автомобиль планировался как замена ГАЗ-51, с большей грузоподъемностью. С 1964 года автомобиль оснащался двигателем V8 объемом 4,25 литра и мощностью 115 л.с. и грузоподъемностью в 4 тонны. С 1983 года мощность выросла до 120 л.с., а грузоподъемность до 4.5 тонн. Автомобили с таким оформлением кабины выпускались с 1984 года. Всего было выпущено более трех миллионов автомобилей ГАЗ-53.
Вероятно скоро их заменят на новые автомобили, но надеюсь что не всех отправят в металлолом, ГАЗ-51 и 52 уж точно заслуживают места в каком нибудь музее ретроавтомобилей. Продолжение следует ...