Этот самолет мне удалось встретить лишь однажды, пришлось несколько часов просидеть под палящим солнцем, чтобы дождаться его вылета. На борту самолета написано Ил-18, но судя по информации на авиационных сайтах - это модификация Ил-22М.
Под индексом "Ил-22" числится экспериментальный самолёт ОКБ Ильюшина, первый советский реактивный бомбардировщик, а также первый советский тяжёлый 4-двигательный реактивный самолёт. Самолёт испытывался в 1947-1948 годах, однако в серию передан не был.
Самолет на фото к тому Ил-22 отношения не имеет. По факту - это самолет командный пункт, созданный на базе самолета Ил-18Д. Причиной такого выбора стали: большая продолжительность полета, высокая надежность, неприхотливость к аэродромам, вместительны салон, простота и низкая стоимость эксплуатации данного типа самолета.
Работы над самолетом начались в конце 60-х годов, дополнительно была установлена вспомогательная силовая установка, установлен иной турбогенератор. Самолет оборудован системой аварийного покидания, включающей в себя шахту и аварийный люк.
В середине 70-х годов была выпущена партия Ил-22, в начале 80-х годов возникла необходимость дополнительного выпуска самолетов. К тому времени линия производства Ил-18 уже была демонтирована, поэтому было принято решение передать ВВС несколько самолетов из "Аэрофлота", для переоборудования. Так была выпущена серия самолетов модификации Ил-22М.
Разворот на торце.
Минут 10 ожидали разрешения на взлет, гоняли движки ...
Взлет разрешен!
На фото ниже, в хвостовой части видно сопло вспомогательной силовой установки.
Чистокровных Ил-18 осталось достаточно мало, поэтому любая встреча с самолетами его семейства оставляет массу положительных эмоций. Надеюсь это не последняя наша встреча.