Символ новой, мирной жизни СССР. ГАЗ М-20 "Победа"

Apr 06, 2020 12:55



Автомобиль ГАЗ М-20 "Победа" явился своеобразным символом величия Державы, сокрушившей фашизм. Решение о разработке автомобиля было принято в декабре 1941 года, но по понятным причинам было отложено. Эскизное проектирование началось в 1943 году, а первый опытный автомобиль был построен к 6 ноября 1944 года. 19 июня 1945 года Иосифу Сталину были представлены две модификации, с 6 и 4-цилиндровыми двигателями. В результате было принято решение выпускать 4-х цилиндровую модификацию. Серийный выпуск автомобилей «Победа» начался 28 июня 1946 на Горьковском автомобильном заводе, он стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом.
  • Буква «М» в индексе автомобиля обозначает слово «Молотовец» - с 1935 года по 1957 год завод носил имя наркома В. Молотова. Цифра «20» означает принадлежность автомобиля к новому модельному ряду с уменьшенным рабочим объемом двигателя (до «двух литров»).


На фото представлен автомобиль 1949 года выпуска, еще не прошедший реставрации, с момента покупки автомобиль остается в одной семье и является семейной реликвией.


  • Автомобиль отличался практичной отделкой. В «Победу» впервые в автомобильной истории СССР был встроен отопитель, который обдувал переднее стекло. Затем теплый воздух естественным образом распространялся по салону, специальных отводов для тока теплого воздуха в салоне не было, поэтому зимой «Победа» была довольно холодной машиной. Стоит отметить и систему вентиляции - для улучшения циркуляции воздуха внутри салона окна задних дверей машины имели поворотные форточки, такие же, какие устанавливались в окна передних дверей


Пластик, из которого изготавливались элементы отделки передней панели, со временем приходили в негодность. Он разрушался от воздействия солнечных лучей и влаги, в результате чего на его поверхности выступал белый налет и он терял свою форму. Водители старались сохранять пластик, закрывая его тканевыми накидками во время стоянок.


Автомобиль стоил в то время 16.000 рублей, при средней зарплате по стране 600 рублей и был малодоступен для населения. Для сравнения - «ЗИМ» стоил в то время 40.000 рублей, а "Москвич-401" - 9000 рублей.


  • Автомобили производства 1948-1954 годов относятся ко «второй» серии. Модернизации подверглись рессоры, термостат, с 1950 года часы, машина получила отопитель и систему вентиляции (обдув ветрового стекла). С 1950 года на «Победу» стали устанавливать новую коробку передач и водяной насос (оба механизма от автомобиля «ЗИМ»). Суммарный с начала производства объем выпуска - примерно 160 тысяч экземпляров.
  • Кузов «Победы» относится к редкому сегодня типу «фастбэк». Это аэродинамичный «двухобъемник» с покатой крышей, зауженной задней частью, сильно наклоненным задним стеклом, с выделенным багажником небольшой вместимости.


Первая серия автомобилей получила множество нареканий, часто критиковали низкий потолок в задней части салона, из-за чего пассажиры были вынуждены снимать головной убор, а среди них было множество высокопоставленных чиновников и военных. На автомобилях "второй серии" была уменьшена высота заднего сиденья, что обеспечило комфорт даже для рослых пассажиров.


Экземпляр ГАЗ-20В из экспозиции автомобильного музея УГМК. Это модификация выпускавшаяся с 1955-1958 годы. На автомобиль стали устанавливать модернизированный двигатель мощностью в 52 лошадиные силы. Машина получила новую облицовку радиатора и радиоприемник. Объем выпуска 24285 экземпляров.


Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.


Использована информация сайта wiki.zr.ru

СССР, Ретроавто, Музей УГМК, АвтоВелоМото

Previous post Next post
Up