Первый реактивный пассажирский самолет СССР. Ту-104

Nov 23, 2019 12:01



Продолжу подборку исторических фотоочерков о истории ГВФ. В качестве иллюстраций использованы фотографии ветерана-авиатора Александра Степановича Болгарина.

Первое фото сделано в аэропорту города Хабаровска в 1965 году, на нем запечатлен самолет Ту-104А, который находился в эксплуатации Дальневосточного УГА с 30 сентября 1959 года. Изначально самолет был оборудован салоном на 70 пассажиров, в дальнейшем количество мест увеличено до 100 пассажиров. 23 марта 1979 года был списан по отработке ресурса. В конце 1979 года был установлен в качестве памятника перед терминалом аэропорта в городе Хабаровск. В 1992 году был порезан, его обломки валялись вокруг места установки еще пару лет.

Разработка самолета Ту-104 началась в процессе создания бомбардировщика Ту-16 в 1952 году, за два года до выхода постановления СМ СССР о его разработке. От Ту-16 позаимствовали компоновку кабины экипажа, крыло, оперение, шасси и пилотажно-навигационное оборудование.


Новыми были фюзеляж и воздухозаборные устройства. Первый полет самолет с бортовым номером Л5400 совершил 17 июня 1955 года. В том же году его запустили в серийное производство На Харьковском авиазаводе, а год спустя в Омске на заводе №166. Ту-104 стал первым отечественным и вторым в мире реактивным пассажирским самолетом, что стало толчком не только начала массовых регулярных пассажирских перевозок , но и срочной реконструкции аэропортов страны. Всего было выпущено 201 машина, которые находились в эксплуатации ГВФ до 1979 года. У самолета была сложная судьба, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 37 самолётов Ту-104. В последней катастрофе 7 февраля 1981 года под Ленинградом погибло почти всё руководство Тихоокеанского флота.

В заключении еще одно фото Ту-104, сделанное в а/п Внуково 24 июня 1981года . Самолет-памятник Ту-104, бортовой номер СССР-Л5412 был нанесен в честь Ту-104 совершившего первый рейс с пассажирами. На самом деле настоящий бортовой номер данного самолета СССР-42450. Данный самолет был порезан в 2004 году и вместо него в 2006 поставили другой борт, на котором так же нанесен номер СССР-Л5412.


СССР, Легендарные самолеты, Ретрофото, Авиация

Previous post Next post
Up