Внедорожник для целинных земель

Nov 22, 2019 12:01



В связи с началом государственной компании по освоению целинных земель, остро встал вопрос об обеспечении механизаторов личным транспортом повышенной проходимости.

Имеющийся в наличии ГАЗ-69 был излишне прожорлив, поэтому в 1955 году на ГАЗе был создан прототип внедорожника на базе "Победы" - ГАЗ-М-72.


В 1956 году было принято решение разработать подобный автомобиль и на МЗМА и в первом квартале 1957 года в производство запустили Москвич-410.


Автомобиль в большей степени копировал Москвич-402, но имел двухступенчатую раздаточную коробку, усиленный кузов, рулевой механизм от "Победы", система смазки двигателя была оборудована масляным радиатором и т.д.


Изменения затронули и подвеску: в передней подвески использованы шарниры равных угловых скоростей, телескопические амортизаторы заменены на рычажные, устанавливались шины большей размерности.


В результате дорожный просвет автомобиля вырос до 220 мм., что значительно улучшило проходимость автомобиля.


В результате изменения передаточных чисел в коробке передач, выросла тяговитость автомобиля, однако примерно на 20% снизилась максимальная скорость.


Автомобиль мог пересекать в брод небольшие речки глубиной до полуметра и подниматься на крутые подъемы до 33 градусов.


Имея брутальный внешний вид, внутри оставался комфортным автомобилем.






В салоне с определенной долей комфорта могло разместиться до пяти человек.






К сожалению, в начале 60-х годов, в связи с недостатком производственных мощностей на МЗМА, производство полноприводных автомобилей было свернуто.


Всего в период с 1957 по 1961 год было выпущено 7580 экземпляров "Москвича-410" и его модификаций.


СССР, Ретроавто, АвтоВелоМото

Previous post Next post
Up