В связи с началом государственной компании по освоению целинных земель, остро встал вопрос об обеспечении механизаторов личным транспортом повышенной проходимости.
Имеющийся в наличии ГАЗ-69 был излишне прожорлив, поэтому в 1955 году на ГАЗе был создан прототип внедорожника на базе "Победы" - ГАЗ-М-72.
В 1956 году было принято решение разработать подобный автомобиль и на МЗМА и в первом квартале 1957 года в производство запустили Москвич-410.
Автомобиль в большей степени копировал Москвич-402, но имел двухступенчатую раздаточную коробку, усиленный кузов, рулевой механизм от "Победы", система смазки двигателя была оборудована масляным радиатором и т.д.
Изменения затронули и подвеску: в передней подвески использованы шарниры равных угловых скоростей, телескопические амортизаторы заменены на рычажные, устанавливались шины большей размерности.
В результате дорожный просвет автомобиля вырос до 220 мм., что значительно улучшило проходимость автомобиля.
В результате изменения передаточных чисел в коробке передач, выросла тяговитость автомобиля, однако примерно на 20% снизилась максимальная скорость.
Автомобиль мог пересекать в брод небольшие речки глубиной до полуметра и подниматься на крутые подъемы до 33 градусов.
Имея брутальный внешний вид, внутри оставался комфортным автомобилем.
В салоне с определенной долей комфорта могло разместиться до пяти человек.
К сожалению, в начале 60-х годов, в связи с недостатком производственных мощностей на МЗМА, производство полноприводных автомобилей было свернуто.
Всего в период с 1957 по 1961 год было выпущено 7580 экземпляров "Москвича-410" и его модификаций.