У меня вышла большая статья, посвящённая источниковедческому анализу Сказания о призвании варягов
О СООТНОШЕНИИ «НОВГОРОДСКОЙ» И «ЛАДОЖСКОЙ» ВЕРСИЙ СКАЗАНИЯ О ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ В НАЧАЛЬНОМ РУССКОМ ЛЕТОПИСАНИИ // Вестник «Альянс-Архео». 2018. Вып. 24. С. 3-44 Резюме
В летописях, наиболее авторитетных с точки зрения отражения в них начальных этапов
(
Read more... )
Comments 25
Впервые о такой возможности прочитал в мемуарах графа Игнатьева, который несколько лет служил военным атташе в Швеции и свободно владел шведским.
Reply
В тексте Сказания читаем: "И изъбращася 3 братье с роды своими". C "роды своими", а не с Синеусом. Получается, один раз правильно, другой - неправильно? Тоже странно.
Поэтому, на мой взгляд, "фразовая" интерпретация имён легендарных братьев Рюрика не выглядит убедительно.
Reply
Reply
К странице 97 нужно сделать оговорку, что кривический ареал в Тверской земле заканчивается западнее Торжка.
Для жителей старицкой округи новотор - и поныне человек чужой, с которым ухо держи востро.
Археология окресностей будущей Твери на 10 век - вообще пестрый ковер, с балтами, смешанными кривическо-вятичскими височными кольцами.
Короче, Тверская земля крайне не однородна и в обозначенном в статье аспекте лучше обозначать именно западную часть ее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Твой анализ имеет значение, если начало династии Рюриковичей вслед за более поздним летописным приданиям привязывать к середине IX в. А крепость в Ладоге появляется немногим позднее.
Насчет датировки поселения варягов на Городище не все так просто - в последние годы археологи экспедици Носова говорят о более ранних пластах, ок нач. IX в.
Если допустить, что Рюрик "или его прототип" пришел не ровно в 862 г, а лет через 30 - он мог сесть и в Ладоге, и на Городище.
Reply
Reply
Похоже на устоявшийся канон "легендарного прошлого", а вот на достоверное описание реальности - не очень.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment