Еще два дня тому назад я писал, что
"Разработка новой транспортной схемы Нижнего Новгорода завершена." Где открыто радовался тому, что хоть медленно, но метро в Нижнем развивается. Однако уже сегодня появилась новость, что задолженность нижегородского метрополитена составляет 170 миллионов рублей. Об этом сообщает Ньюс-НН со ссылкой на Олега Яушева, директора МП «Нижегородское метро». Картина Репина "Приплыли"...
По его словам, большая часть долга приходится на электроэнергию и налоговые обязательства. Яушев отметил, что для стабильной работы метро необходимо в 2015 году около 700 миллионов рублей. Однако выделено было только чуть более 300 миллионов.
К 1 ноября 2015 года администрация выплатила подземке лишь 200 миллионов рублей. Поскольку деньги направлялись на оплату услуг по охране объектов метро, заработную плату и клиниговые услуги, то появилась кредиторская задолженность в размере 169 млн рублей.
"Больше всего средств мы задолжали энергетикам за поставку электроэнергии - 79,7 млн рублей, еще 40 млн рублей - это наши невыполненные кредиторские обязательства. Мы по-прежнему принимаем все меры, чтобы обеспечить полную безопасность наших пассажиров, производим уборку, выплачиваем зарплату, проводим все необходимые антитеррористические меры, но если мы с таким же долгом уйдем в 2016 год, то ни о какой модернизации, улучшении обслуживания и прочем обновлении речь идти не будет. У нас, между прочим, первая партия вагонов 1985 года подошла к порогу капитального ремонта, а стоимость нового вагона составляет в среднем 53-54 млн рублей, стоимость капремонта - в половину меньше. 56 вагонов из 107 к 2017 году закончат срок службы. А к ФИФА нам надо будет докупать еще три состава. Федерация только помогает строить, а подвижной состав мы закупаем сами", - отметил Олег Яушев.
Стоит отметить, что те 56 вагонов, которые должны будут списать к 2017 году, должны были списать к 2015. Срок службы вагонов метро 31 год, возраст нижегородских вагонов составляет около 29 лет. В настоящее время на нижегородском метрополитене проводится обновление подвижного состава. Так в конце 2013 года поступили три пятивагонных поезда. Кроме того, нижегородская администрация приняла решение о приобретении 15 вагонов в долгосрочную аренду с возможностью выкупа. (по информации на 2014 год, вероятно, они уже приобретены)
Выход из сложившейся ситуации директор муниципального предприятия видит в списании всех долгов заключении трехстороннего соглашения о переуступке оплаты налогов, а также затрат по капремонту вагонов метро и на электроэнергию.
Очевидно, что, если нижегородскому метрополитену не спишут их долги, то и новых вагонов, и тем более станций нам не видать. Как же мы до такой жизни дошли? А амортизационный взнос не откладывался что ли на будущий-то ремонт?