"Разработка новой транспортной схемы Нижнего Новгорода завершена." - Об этом на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи заявил заместитель директора департамента транспорта и связи Виктор Дельфинов.
Ну наконец-то, и года не прошло, напомню, что ранее администрация Нижнего Новгорода заявляла о намерении завершить разработку комплексной транспортной схемы города к июлю 2015 года. Однако специалисты отмечают, что придавать огласке подробности новой транспортной схемы Нижнего Новгорода пока рано, потому что она требует согласования и корректировки в различных госструктурах, однако работу планируют завершить и представить на суд нижегородцам уже в декабре. Ясно, рано радоваться.
Теперь подробнее...
Согласно проведенному анализу, в ближайшие годы будет активно развиваться юг города, а также существенно увеличится транспортный поток в сторону Сормовского района и Бора. Поэтому, кроме строительства новых дорог и развязок, планируется продлить сормовскую ветку метрополитена. Кроме того, к 2030 году планируется открыть станцию метро около театра оперы и балета. В рамках проекта также предполагается построить несколько дублеров проспекта Ленина и Гагарина, возвести ряд автостанций за чертой города, либо на окраинах, а также ликвидировать все железнодорожные переезды в Нижнем Новгороде. Интересно, что на трехгодовую разработку плана оптимизации дорожно-транспортной сети из бюджета было выделено порядка 61 миллиона рублей.
О метро.
На схеме перспективного развития Нижегородского метрополитена от 2006 года нам обещали построить более 30 станций, которые соединят кольцом нижнюю и верхнюю части города.
А это уже текущая версия схемы Нижегородского метрополитена. Здесь приоритеты стоят на строительстве метро в заречной части города. Там, где планируется построить стадион к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако, со схемы были удалены ранее планировавшиеся станции "Ярмарка" и "Мещерское озеро", как сообщалось ранее, из-за нехватки финансирования.
И еще...
Стоит заметить, что со дня пуска станции "Буревестник" (9 сентября 2002 года), прошло ровно 10 лет до открытия следующей станции "Горьковской" (4 ноября 2012 года). Следующую станцию метро "Стрелка" обещают ввести в эксплуатацию в начале 2018 года. После чего, будем надеятся, появится и долгожданная станция "Опервый театр" к 2030 году. Таким образом, когда Нижегородское метро сомкнется в круг, боюсь, настоящие жители нашего города уже не увидят. Но не будем отчаиваться, строительство новых станций метрополитена в Нижнем Новгороде продолжается, в отличие от Нижневолжской набережной.