Кстати у нас ведь тоже катаются с горки - для богатства, изобилия, плодородия и сексуальных успехов, но на масленицу, впрочем и чучело тоже сжигают на масленицу.
А майское дерево - весьма распространено в Мекленбурге и Гольштейне - наверно тамошние немцы искренне думают, что это следы древних германских верований! У нас тоже, по-моему такие столбы ставили.
Причем я почти уверен, что такой способ катания более архаичен, так как само слово "катание" подразумевает вращение, а не скольжение. И это мне представляется еще одним аргументом в пользу того, что либо обряд масленицы идет из тех мест, где нет снега, либо проводился он в такой сезон, когда снега уже нет. Ведь и Рыбаков писал, что комплекс христианских весенних постов и должен был разрушить некий языческий комплекс обрядов.
Майское дерево в Чехии считается кельтским наследием, но учитывая его присутствие и в тех славянских регионах, где кельтов не было, напрашивается вывод об общем ие происхождении этого обычая. В этом смысле интересна связь между кельтами и славянами просматривается: и татуировки, и многоголовость богов... Получается некое панъевропейское культурное пространство!
Comments 3
Кстати у нас ведь тоже катаются с горки - для богатства, изобилия, плодородия и сексуальных успехов, но на масленицу, впрочем и чучело тоже сжигают на масленицу.
А майское дерево - весьма распространено в Мекленбурге и Гольштейне - наверно тамошние немцы искренне думают, что это следы древних германских верований! У нас тоже, по-моему такие столбы ставили.
Reply
Причем я почти уверен, что такой способ катания более архаичен, так как само слово "катание" подразумевает вращение, а не скольжение. И это мне представляется еще одним аргументом в пользу того, что либо обряд масленицы идет из тех мест, где нет снега, либо проводился он в такой сезон, когда снега уже нет. Ведь и Рыбаков писал, что комплекс христианских весенних постов и должен был разрушить некий языческий комплекс обрядов.
Майское дерево в Чехии считается кельтским наследием, но учитывая его присутствие и в тех славянских регионах, где кельтов не было, напрашивается вывод об общем ие происхождении этого обычая. В этом смысле интересна связь между кельтами и славянами просматривается: и татуировки, и многоголовость богов... Получается некое панъевропейское культурное пространство!
Reply
Reply
Leave a comment