Leave a comment

Comments 11

svart_ulfr November 13 2014, 20:14:57 UTC
Культурное разделение труда Если освободиться от идеологических пут, навязанных демонологией, по отношению к которым историографическая традиция продемонстрировала свою верность, картина окажется гораздо более сложной. В рамках общего комплекса преступлений ведовство всегда занимало ( ... )

Reply

svart_ulfr November 13 2014, 20:15:22 UTC
Между 1627 и 1629 гг. там состоялось двадцать девять аутодафе, на которых сожгли сто шестьдесят человек. Больше половины из них были мужчины, четверть - дети. Наконец, в области, находившейся под юрисдикцией Парижского парламента, которая в 1600 г. охватывала почти две трети Французского королевства, между 1565 и 1640 гт. одна тысяча девяносто четыре человека подали жалобы на смертные приговоры, вынесенные судами первой инстанции за колдовство: пятьсот шестьдесят пять из них (то есть около 52%) были мужчины. Во Франции в громких делах о колдовстве, всколыхнувших общественное мнение, фигурировали колдуны, а не колдуньи. Во время Водерии, как именуется смута, вспыхнувшая в Аррасе в 1460 г., в числе обвиненных, осужденных и в большинстве своем казненных городскими чиновниками оказалась только одна женщина - юная проститутка из Дуэ. В XVII в. в процессах в Экс-ан-Провансе (1611 г.), Лудене (1634 г.) и Лувье (1647 г.) приговор был вынесен священникам за их сношения с демонами и женщинам, монахиням, ставшим жертвами их колдовства ( ... )

Reply

svart_ulfr November 13 2014, 20:15:51 UTC
Во Франции эпохи старого порядка обвинители на судебных процессах осуждают ведьм за вред, который они будто бы наносят, а судьи пересматривают эти обвинения с точки зрения сатанинского мифа. Вера в женщину-ведьму, наделенную разрушительной сверхъестественной силой, существует испокон веков. Античная стрита (strix) - женщина-каннибалка, летающая по ночам и совершающая свои злодеяния, - вновь появляется в средневековых свидетельствах и в источниках XIV в. Верования в женщину-ведьму и сатанинский миф широко распространяются в XV в. и порождают химеру - демоническую ведьму.

Демонологический миф сформировался в особом контексте, в контексте средневековой ереси. Вера в существование секты колдунов-дьяолопоклонников была выкована инквизиторами в борьбе, которую они вели против неортодоксальных движений конца Средних веков - вальденсов и «апостольских братьев». В XV в. и в начале XVI в. география ведовства точно соответствует географии ересей: долины Верхнего и Среднего Рейна, альпийские области, Дофине, Северная и Центральная Италия и ( ... )

Reply

svart_ulfr November 13 2014, 20:16:17 UTC
Великая Схизма на Западе, беспрецедентный кризис христианства - все это способствовало возникновению женского пророческого движения с такими его известными фигурами, как Екатерина Сиенская и Бригитта Шведская. Его разрушительный характер был тут же осознан служителями церкви. Они справедливо увидели в нем покушение на их духовную монополию.

Во многих отношениях пример Бригитты Шведской - просто классический. Потребовалось не менее трех папских булл, чтобы официально узаконить ее святость, которая никогда полностью не была принята некоторыми группами духовенства. Противники пророчицы могли высказать свое мнение в ходе различных процедур ее канонизации. Многие известные богословы, такие как Жан Жерсон *, Пьер д' Айи ** и Генрих фон Лангенштейн ***, выразили свое недоверие к пророческому дару женщин. Спор завершился установлением более строгих правил для «распознавания духов», которые, описывая женщину как более восприимчивую, чем мужчина, к дьявольским иллюзиям, способствовали утверждению ее теологической неполноценности и лишению ее ( ... )

Reply


avdy_san November 14 2014, 10:37:55 UTC
=====В I486 г. Якоб Шпренгер и Генрих Инститорис издают в Страсбурге книгу, имевшую огромную популярность, - «Молот ведьм» [Malleus maleficarum). Впервые эти авторы (на самом деле подлинным автором книги был один Инститорис) заявляют о прямой связи между колдовской ересью и женщиной. Чтобы доказать то, что им кажется очевидным исходя из их опыта инквизиторов, они используют аргументацию, взятую из сквозной антифемининной традиции Ветхого Завета, античных классических текстов и средневековых авторов.====

Очень внимательно прочитал эту книгу и могу констатировать, что она в основном основана на текстах Нового Завета и Творениях святых отцов Церкви. Как же хочу отметить, что книга не феминистическая.

Reply

svart_ulfr November 14 2014, 16:12:55 UTC
Я читал ее в другом переводе ( Н. Цветков), пересмотрел по диагонали - отчасти да, Нового Завета и церковных авторитетов там довольно много, но говорить, что на Новый Завет в книге опираются больше, чем на Ветхий, я не рискну. На тот же "Исход" отсыл идет достаточно часто.

Хотя спасибо за наводку, посмотрю на перевод Лозинского, посравниваю.

Авраамические религии вообще с феминизмом как-то не особо дружат, скажем так.

Reply


ext_1654481 January 7 2015, 16:16:41 UTC
а вот интересно, что говорит теология на рассуждения по поводу того, что противник Бога есть порождение Его же? И вера в противника Бога подтверждает наличие Творца, как высшего и более сильного начала во Вселенной, чем Его противник. Следовательно, бояться противника не следует. Ибо если бояться, то признавать слабость Бога перед противником и покушаться на веру в Его милосердие и заступничество за праведников.
Это моя логика и мои разсуждения. Просто подумалось, как бы я защищался на подобном судилище :-). Но если подобное встречалось в теологических спорах и вам известно, то прокомментируйте пожалуйста. Ну или выскажите свои собственные соображения, изходя из знаний о инквизиции, например.

Reply

svart_ulfr January 7 2015, 19:15:16 UTC
Сдается мне, что подобное судилище "защиты" не предполагает :)

Reply

ext_1654481 January 7 2015, 19:58:17 UTC
не не, это понятно, что безнадёжно. Но почему бы хотя б не укусить перед смертью своих палачей.

Reply


Leave a comment

Up