(C) перевод
svart_ulfr Смертельные угрозы
Разгневанный «крестный отец» культа указывает обвиняющим перстом на Католическую Церковь, считая, что именно она заставила чиновников отозвать признание его организации. На пресс-конференции в сентябре 2004 года, президент Конференции католических епископов Мексики, Хосе Гуадалупе Мартин Рабаго (José Guadalupe Martín Rábago) осудил поклонение Санта Муэрте как «сатанизм» и посетовал на слишком либеральную политику правительства по предоставлению юридического статуса таким религиозным группам. В своей родной епархии, Леоне (штат Гуанахуато), епископ Рабаго пояснил свою позицию мексиканской прессе:
«Мы понимаем, как группы, чье существование не слишком хорошо сказывается на самом благополучии мексиканского общества, столь легко получают правовое обоснование в качестве религиозных объединений. Группы, занимающиеся сатанинскими практиками, действительно существуют, и наносят огромный психологический вред молодежи: я и сам сталкивался с этим, когда ко мне приходили родители, да и сами дети, попадавшие под влияние подобных сект - у них наблюдаются проблемы с психикой, порой они дезориентированы. Им нанесен очень тяжкий вред. »13
В ответ на осуждение епископа, отец Ромо подал встречный иск против могущественного католического прелата, утверждая, что на него оказывалось сильное давление, вплоть до смертельных угроз, чтобы он отозвал свой иск, направленный генеральному прокурору. Неугомонный Давид не согласен отозвать иск, в ускоренном порядке отклоненный прокуратурой.
После известия о вероятной утрате церковью своего правового статуса, архиепископ Ромо, не теряя напрасно времени, в конце марта 2006 года собрал верующих на организованную акцию протеста. Распевая «Мы видим ее, мы чувствуем ее, святая наверняка здесь», пять сотен разгневанных верующих проследовали за отцом Давидом через центр Мехико; протест достиг кульминации возле Ангела Независимости - культовой статуи, символизирующей мексиканский национальный суверенитет. Большинство демонстрантов несли фигурки Могущественной Леди, а некоторые даже несли ее статуи, выполненные в натуральную величину. «Крестный отец» культа не скрывал своей неприязни к администрации Фокса. «Мы не позволим растоптать наши гражданские права. Это правительство негодяев. Они ведут себя, как будто мы живем во времена Инквизиции.»14
Лишенный прав на собственность и сбор средств для нужд церкви, архиепископ Ромо сумел выдержать этот «удар» со стороны закона. На пресс-конференции в июле 2009 года, накануне промежуточных выборов в Конгресс, «крестный отец» культа увещевал свою паству участвовать в выборах и голосовать против консервативной и процерковной Партии Национального Действия (ПАН), возглавляемой Фелипе Кальдероном (президентом страны), а также против старой администрации Фокса: «Во имя любви к Санта Муэрте, приходите на выборы в это воскресенье, и пусть ваши голоса дадут шанс тем политикам, которые хотят служить народу, подтвердить их слова делом». Ромо агитировал своих сторонников не голосовать за кандидатов, которые «принадлежат к Римской католической церкви, присутствует на службах и посещает мессу» 15 Спустя несколько дней после выбора, Падре Давид в беседе со мной подчеркнул, что был очень доволен сокрушительным поражением ПАНа, нанесенным последнему Институционно-революционной партией (PRI), которая почти авторитарно правила Мексикой в двадцатом столетии, вовсе не так расположенной к католической церкви, как ПАН.
Увы, следуя примеру своего предшественника, президент Кальдерон ринулся в атаку на скелетную святую. Его администрация в марте 2009 года, в рамках борьбы с наркоторговцами, направила войска в Нуэво-Ларедо, Тихуану и другие пограничные города, где были разрушены десятки придорожных святилищ Костлявой. И вновь Падре Ромо выступил с протестом против борьбы властей со стремительно растущим культом. Собрав своих последователей в Страстную пятницу в Мехико на огромной площади («зокало») перед Национальным кафедральным собором, он призвал своих единомышленников к «священной войне» с католической церковью, которую обвинил в причастности к сносу святынь культа на американо-мексиканской границе. Стоя на фоне плакатов «Я не наркотик; я не зло», Ромо заявил: «Мы не можем отставаться безучастными перед лицом этого произвола. Мы собираем здесь верующих, чтобы начать священную войну в защиту нашей веры. Это звучит жестко, но мы уже приняли определенные меры. Мы подали иск в Межамериканскую комиссию по правам человека и в «Международную амнистию»». Отвергая досужие домыслы, что культ Святой Смерти - это религия наркоторговцев, неистовый проповедник воскликнул, что многие из них на самом деле guadalupanos (почитатели Девы Марии Гваделупской), преданные покровительнице Мексики. 16
Сложно не признать, что харизматичный первосвященник культа Санта Муэрте внес неоценимый вклад в его развитие. С момента интеграции Костяной Леди в церковную доктрину и ритуал в далеком 2003 году, Падре Давид построил первый официальный храм культа, и даже семь лет спустя так и не приобрел в своей области серьезных конкурентов. Впрочем, насколько я могу судить по своим наблюдениям, пастырское руководство -не самый большой его талант. Расположенный в самом грязном районе Морелоса, его храм, как мне показалось, не обладает той притягательной силой, что так отличает святилище Доны Кеты или несколько других подобных мест в городе. Как я уже говорил, стараниями Ромо святая трансформировалась из простого скелета в пугающего до дрожи Ангела Смерти - не наделенного, впрочем, крыльями: их нет даже у статуй в его собственном храме, которые превосходят по производимому на посетителей впечатлению классические изображения Мрачного Жнеца. Культ, без сомнения, продолжает расти, открываются и освящаются новые храмы. Однако не понятно, будет ли в дальнейшем главной причиной этого роста «архиепископ» Ромо.
Важнее, чем роль местного религиозного лидера, для верующих оказалась способность Падре Давида стать национальным представителем культа Святой Смерти. Его постоянные стычки одновременно с Церковью и государством прочно держат Костлявую и ее почитателей в передовицах мексиканских газет. В поисках официальной позиции культа в тех или иных вопросах, репортеры обращаются именно к Давиду Ромо, а не к Энрикете Ромеро, которая воздерживается от публичных высказываний на тему национальной политики. Так, вскоре после того, как он призывал верующих к «джихаду» против католической церкви, Ромо заявил мексиканским журналистам, что рассматривает возможность баллотироваться на должность депутата от «левой» Социал-демократической партии, но она потерпела поражение на промежуточных выборах 2009 года, где ее кандидаты получили лишь 1% голосов избирателей. Впрочем, благодаря конфликту с администрацией Кальдерона, которая видит в костлявой фигуре Святой Смерти патрона наркоторговцев, с которыми правительство ведет нескончаемую войну, «крестный отец» культа и так имеет все шансы оставаться вместе с Ангелом Смерти в заголовках новостей.