Скандинавские представления об оборотнях

Nov 02, 2011 00:43



Вера в существование людей, способных превращаться в волка или медведя ( усебьёрн ) и снова возвращаться в собственный облик столь же повсеместна, сколь и стара. Эта способность передается людям от троллей , либо тот, кто ею обладает, сам тролль .

Ласку не следует называть ее именем, а надо - aduine , лису - «синелапая» , или «та, что ходит в лес» , медведя - «старина» (Gubbe, Gammeln), «дедушка» (Storfar), Naskus. Крысы - «длиинотелые» , мыши - «серые малышки» , морской котик - «братец Ларс» , волк - «золотолапый» или «серолапый» , но никак ни варг , так как еще в те времена, когда животные умели разговаривать, волк заявил:

Назовешь меня варгом - испытаешь мой гнев.
Назовешь золотым - буду другом тебе.

Вышеописанное суеверие, касающееся волка, очень древнее и широко распространенное. Очевидные следы его присутствуют в англосаксонском и древненорвежском: «gryre sceal for greggum» ( «нужно бояться Серого» ).

Старухи, жившие в лесах и нередко выдававшие себя за колдуний, получили имя Vargamor (волчьи ведьмы); считается, что волки в лесу находятся под их защитой и покровительством ( что роднит их с французскими волчьими вожаками)

(С) Скандинавская мифология , составление и общая редакция Кирилла Королева

оборотничество, Европа, фольклор, волк, медведь, нечисть, Скандинавия

Previous post Next post
Up