1. "Terminator: Dark Fate" (США, Китай) Тим Миллер, Джеймс Кэмерон и Ко.
2. "Красивый, плохой, злой" (США) Джо Берлингер, Майкл Верви.
3. "Девятая" (Россия) Николай Хомерики, М. и С. Дяченко.
4. "Аванпост" (Россия) Егор Баранов, Илья Куликов.
5. "Малыш Джо" (Великобритания, Австрия, Германия) Джессика Хауснер, Джеральдин Байяр.
И не 2019 с тем же успехом:
"Снеговик" (2017, Великобритания, США, Швеция) Томас Альфредсон, Питер Строхан.
"Таксист" (1976, США) Мартин Скорсезе, Пол Шредер.
"Четыре Комнаты" (1995, США) Андерс, Рокуэлл, Родригес и Тарантино.
Итак...
1. Терминатор-6 "Тёмные судьбы". Пошла смотреть это только из-за Линды Хэмилтон. Ждала чего-то запредельно слабого, поэтому испытала огромное облегчение, увидев, что новый «Терминатор» по крайней мере не хуже «Генезиса», а даже несколько лучше (уф-фф!...) По поводу убийства Джона Коннора в первые же пять минут фильма - уж лучше убить, чем сделать из него главгада и марионетку Скайнета как это было в «Генезисе». Экшен сам по себе довольно-таки хорош, Линда Хэмилтон в роли постаревшей Сары Коннор - очень хороша, остальное забывается на следующий день. Да, и пожалуйста - ну не надо продолжать, дайте уже Терминатору упокоиться с миром, его путь закончился в конце 2-й части, хватит!
2. "Красивый, плохой, злой" ...и никакой. Фильм о взаимоотношениях серийного убийцы Теда Банди с его женой. Не исследование характера (персонаж-то реальный), не история преступлений... Что создатели фильма хотели всем этим сказать - вообще неясно. Запомнился только Джон Малкович в роли судьи из Флориды. Ну ещё собака из приюта, её реакция на Банди и их выразительный обмен взглядами. Всё остальное можно было и не смотреть.
3. "Девятая". Судя по трейлеру, ждала чего-то в духе иронического детектива Акунина с Фандориным. Наивная. Ганечка, конечно, обаятелен, хотя скорее - забавен, но на Фандорина не тянет ни он, ни его начальник. Сцена вызова духов получилась красивой, как и многое другое, сюжет - нескучным, но конец фильма - дурацким и скомканным. Да, и по логике развития сюжета Ганин должен был погибнуть, но из логики сделали котлету. Засим всё.
4. "Аванпост". Маразм крепчал, деревья гнулись... На что я вообще надеялась? Ну хотя бы увидеть, кто же или что же это там в трейлере прёт из леса на наших доблестных бойцов, защищающих аванпост на границе Круга Жизни. И вообще, апокалипсис - это всегда интересно. Мне даже не было скучно до то того момента, пока загадка гибели всего человечества за пределами Круга Жизни не получила своё шизовое объяснение. Идея с инопланетянами, расчищающими себе планету для заселения, настолько мне не зашла, что с этого момента у меня начался непрерывный фейспалм.
Честно говоря, обзоры «Аванпоста» на Ютубе гораздо интереснее самого фильма. По крайней мере смешнее! Кшиштовский жжёт:
Click to view
Надо же, какие поистине фрейдистские ассоциации вызывает у некоторых представителей мужского пола ротовое отверстие пришельца!
Кинонист вот тоже всё пытался подыскать звучное название, даже странно, что не взял самое самоочевидное при таких ассоциациях - вагиноид. Михалыч Дорфман (F*Films) научно обосновал, что этот пришелец - рептилоид с Нибиру. Ничуть не менее научно, чем заявление вышеозначенного рептилоида (вагиноида?) о пирамидах и подводных городах, построенных 200 тысяч лет назад более развитой цивилизацией:
Click to view
В чем не соглашусь с Михалычем - идея у фильма есть, заезженная донельзя, и это постоянный навязчивый припев рептилоида, когда он рассуждает о человеческой расе - «вы идеальные убийцы, в вас нет жалости, в вас заложено только стремление убивать и размножаться». Вот ведь философы доморощенные (это я про создателей фильма, а не рептилоидов), они вообще понимают, что стремление размножаться и убивать (а ещё - «убивая пожирать и пожирая убивать» ((с), Ефремов) )- основа жизни как таковой? И если их рептилоиды - не бесплотные духи, а результат биологической эволюции, то и у них всё то же самое! Вот это и есть "Круг Жизни", её безнадёжный порочный круг.
...Финальные кадры были уже на таком градусе маразма, что народ выходил из зала нервно хихикая (или мне показалось, и это я нервно хихикала?) И контролерша на выходе смотрела на всех с этакой иронией - мол, что, съели?... Теперь обязательно пойду на «Вторжение» Бондарчука чтобы закрепить впечатление и больше не ходить на отечественную «фантастику» уже никогда!
5. «Малыш Джо», фестивальный артхаус, Дом Кино. Пошла на этот фильм, потому что заинтриговал рассказ о нем кинокритика Антона Долина: фантастика на биологическую тему, ученые вывели цветок, способный сделать его обладателя счастливым. По итогу с Долиным же соглашусь: вопросы, которые поставили создатели фильма, гораздо интереснее ответов, которые они дают. Задумка действительно любопытная: растение, которое искусственно «обесплодили», находит выход, используя для самораспространения именно эту свою способность к осчастливливанию хозяина. Становится, в сущности, психическим паразитом. Но реализация получилась какой-то... скучноватой? Недостаточно глубокой? Или я ждала намного большего от такого фильма? А может и правда - недожали до триллера?
6. «Четыре Комнаты». Я не смотрела это раньше, и ничего бы не потеряла, не посмотрев никогда. В течение первых минут фильма я ждала, когда же Тим Рот прекратит дергаться и кривляться. Когда стало ясно, что он это не прекратит, попыталась смириться и получить удовольствие. Не вышло. Смешно не было. Из всего произошедшего стоило увидеть только выражение лица Бандероса в конце третьей сцены, и боюсь что дергающегося в конвульсиях Тима Рота я теперь уже не смогу развидеть и воспринимать его нормально в других фильмах, даже если он будет ходить с каменным лицом первого Терминатора.
7. «Снеговик», экранизация Несбё. Неторопливый и задумчивый скандинавский детектив об очередном изобретательном маньяке. Расчленёнка присутствует, но не впечатляет. Понравилась зимняя атмосфера и заснеженные норвежские пейзажи... и по факту больше ничего. И ругать вроде не за что, и хвалить тоже. Читавшие «Снеговика» Несбё, правда, ругаются и плюются. Внесла в свой список на прочтение.
Про "Таксиста" уже писала в посте о "Джокере", и больше мне сказать о нём нечего.
Пара слов о том, что я не стала смотреть принципиально, а не из-за отсутствия времени, и точно не буду смотреть в дальнейшем, невзирая на положительные отзывы, даже если всё это объявят трижды шедевром: «Форд против Феррари», «Вратарь моей мечты» и прочее околоспортивное; «Ирландец» Скорсезе, ибо фильмы о криминальном мире мне категорически неинтересны, первого «Крестного отца» видела - и хватит с меня. Сюда же шедевры типа «Полицейский с Рублевки» - чур меня от подобного «юмора». Да, ну и, конечно, "Звездные войны". Что старые, что новые - вся эта эпопея прошла мимо меня, о чем я ни разу не сожалею. Я выросла на "Туманности Андромеды", у меня иммунитет к войнам в космосе. Да, и во "вселенную" "Ведьмака" заходить я тоже не собираюсь, хватит с меня "Игры Престолов", которая так хорошо начиналась, и так позорно закончилась этим летом.