Обитель Зла, полюбишь и ... зомбя.

Oct 04, 2017 15:09

Первый в истории кинематографа фильм про зомби, в котором нет зомби!

Внимание! Далее будут спойлеры, поэтому читать следует осторожно, если вы их не любите. Хотя.. кого я обманываю, никто читать это не будет))
В общем, сходил я на Обитель Зла 6, многообещающе названной "Последней Главой". О том, что глава последняя, можно догадаться хотя бы по тому, что сценаристы, похоже, наглухо забыли, что было в самой первой части, вышедшей аж в 2002 году, но об этом ниже. Перед просмотром я ознакомился с мнением критиков о фильме и оно меня не порадовало. Если Дмитрий Пучков aka Goblin говорит, что кино - рвотный порошок, то, как правило, это именно так. И, отмечу, Д.Ю. не ошибся.
Хорошо, что хоть один сходил и не надо чувствовать себя виноватым перед кем-то ещё за бесцельно потраченное время.

На фильм я пошёл по двум причинам: а) в трейлере мелькали виды Кейптауна, да и само кино снималось в основном в ЮАР; б) хотелось узнать, чем же всё-таки эта затянувшаяся сага кончится.

Сразу расскажу про пункт А: Кейптаун там виден ровно 15 секунд в самом начале и всё, ЮАР далее представлена лишь пыльными дорогами где-то в провинции и до неузнаваемости зафотошопленными видами Йоханнесбурга. Больше ничего, обидно!

Пункт Б.. ох, блин.
Просыпается Милка в какой-то ванне, а вокруг - Вашингтон моей мечты, сплошные руины. Совершенно непонятно, почему всех сожрали, а её нет, ну да ладно. В бассейне перед монументом Линкольна на цепи сидит какая-то подводная хрень, зачем она там и почему на цепи, кто додумался посадить в фонтан сторожевого упыря - непонятно, но это был единственный монстр, который меня напугал за весь фильм.
Дальше выясняется, что срочно надо ехать в Бобруйск.. э, нет, в Енотск, то есть Ракун-сити, дабы расставить точки на Ё. Типа там есть антивирус, который спасёт 4487 особей Хомо Сапиенс, которые всё ещё не стали кормом для зомби. По мере продвижения к Бобруйску Милка умело сокращает поголовье здоровых граждан, работающих на Амбреллу. Правда, сама она интеллектом не блещет - то шипы на трассе не заметила, то клюнула на мотоциклетную приманку. Дальше, к слову, будет только хуже.

В итоге её всё-таки изловили и засунули в танк, который, кажется, снимался раньше в "Железном капуте". Внутри сидит добрый доктор Айболит... Айзекс, которого до этого нарезали на бульонные кубики в третьем фильме. Тот клоном, говорят, был, а этот - вполне себе живой и здоровый, хотя и поехавший крышей. За танком бежит толпа зомби, а чтобы они не отставали, за танком на привязи бежит какой-нибудь бедолага, в нашем случае - Милка. Милке бежать надоело, поэтому она быстро запрыгнула на броню обратно, перебила экипаж, отрезала руку доброму доктору, и на угнанном мотоцикле умчала в степь в направлении Бобруйска.



По Енотограду, если кто не помнит, во второй части шарахнули ядрёной бомбой, поэтому наличие там выживших и более-менее целых зданий несколько смущает. В канализации и чуть ниже по-прежнему располагается "Улей", в котором всё начиналось. Правда, тогда там все сдохли, ожили и снова сдохли, сделав его непригодным для чего-либо, но сценаристы этого, конечно, уже не помнят, поэтому теперь "Улей" снова вполне обитаем. Наверху влачат жалкое существование какие-то выживальщики-терпилы, огородившие руины небоскреба говном и палками... простите, сеткой-рабицей. Сколько их там и как они вообще умудряются выживать в эпицентре ядерного взрыва - не понятно.

Милка в очередной раз блещет интеллектом и осторожностью, въезжая в какое-то бревно и падая с мотоцикла в обморок. Очнувшись, она сообщает "охотникам" - лошарам с небоскрёба, что к ним в город идут танки, а за танками весело бегут несколько сотен тысяч гостей, нагулявших изрядный аппетит, поэтому надо готовиться. К визиту гостей готовятся и внизу - "Зонтичные" пронюхали, что Милка приехала по их душу. Правда, готовятся очень странно - даже несмотря на саботаж со стороны "Красной Королевы" (это такая злобная маленькая голографическая девочка красного цвета, олицетворяющая Главный Компьютер), гражданин Вескер от большого ума взял всё под свой ручной контроль. Ей-богу, лучше бы он другое в руках держал.

Тем временем Айболит верхом на "Железном Капуте" добрался до небоскрёба и науськал на обороняющихся толпу голодающих, запустив перед ними какую-то несчастную тётеньку. И тут наступил полный Пэ. К вам бежит тетка, за ней толпа зомби, их сзади подгоняет заградотряд. Между ними и вами - железные ворота, ваши действия?
За 6 серий Милка должна была стать циничной, жесткой и продуманной, но вместо "Х с ней, огонь!" раздается: "Открыть ворота! Впустить выжившего! Преследующих отстреливать!". Результат немного предсказуем: ворота закрыть не успели, тетку убили, зомби ворвались во двор.

Далее идет эпичная битва с киданием бочек бензина на танки, поджигание набежавшей толпы путём утопления их в горящем бензине, причём бензин СНАЧАЛА поджигают, а потом выливают вниз. В итоге танки сожгли, мертвецов распугали, а огнеупорный доктор куда-то сбежал. Вообще непонятно, на кой хрен ему нужно было гнать в атаку толпу полутрупов, когда можно было с безопасной дистанции раздолбать всё и всех с помощью ракет и артиллерии?

После этого Милка и остатки "небоскребовцев" решили всё-таки заглянуть в гости к "Амбрелле". Оказывается, при ядерном взрыве один вход в "Улей" остался открытым, его лишь присыпало слегка, калитка не заперта, а двор охраняется злыми, но не очень быстрыми собаками. Практически без потерь эта шайка пробирается во внутрь, причём накал идиотии всё больше и больше - спрашивается, почему мега-калитку заперли только после того, как Милка оказалась внутри, а вентилятор включили лишь тогда, когда все сквозь него благополучно пролезли? И даже включив его - выключают сразу же, как только туда засосало и порубило одну девчонку. Вот я бы лично подождал, пока засосет всех!

Чем дальше в лес - тем толще партизаны, добравшись до какого-то терминала, Милка связывается с Красной Королевой и та режет всю правду-матку: оказывается, что этот полный абзац на планете устроила корпорация "Амбрелла" с подачи доктора Айзекса. Видите ли, проблем у человечества много накопилось - перенаселение, экология и прочее, вот и предложил он решить это одним ударом: выпустить вирус на волю, благополучно пересидеть в бункере, пока зомби всех сожрут, выпустить антивирус, дождаться, пока передохнут все зомби и после этого жить припеваючи. Вопрос, кто и как будет всех павших хоронить и кто будет восстанавливать порушенное - сценаристы скромно обошли.


Тем временем глубоко в бункере Вескер оттягивает свой конец: разбудил - сюрприз! - Джораха Мормонта, то бишь Айболит-Айзекса. Так же выясняется, что Красная Королева - это цифровая копия с одной девочки, дочки партнёра доктора Айзекса по бизнесу. С папой девочки Айболит не сошелся во взглядах, а потому спокойно его пристрелил, после чего и начал строить свои грандиозные планы. Одновременно с доктором разбудили и саму девочку, правда, преждевременно постаревшую, и, что самое интересное, всех их зовут Элис, таким образом, в финальных сценах их будет целых три, хотя и выглядят они по-разному.

Добравшуюся до Вескера и Айзека Милку ждёт очередное открытие: оказывается, что она клон, и именно потому все её воспоминания начинаются с момента пробуждения в ванне. Однако, сдаётся мне, что склерозом страдает не Милка, а сценаристы, так как в первой части фильма Элис хоть и страдала потерей памяти, но какие-то смутные образы про свадьбу и работу в корпорации всплывали. После короткой беседы начинается неизбежный махач, в ходе которого Вескера увольняют (вот зря он в дверном проёме стоял, мда...), а доктор Айзекс дерётся чисто терминатор, у него даже телевизор в глазу имеется. Милку он уделывает одной левой, правда при этом она одной правой подкидывает ему в карман гранату без чеки. Воспользовавшись тем, что доктор Айзекс занят отращиванием новых яиц заместо оторванных взрывом, Милка хватает банку с антивирусом и бежит на поверхность, дабы её срочно разбить и спасти остатки человечества. Скоропостижно постаревшая девочка приободряет её тем, что называет клоном, ставшим большим человеком, нежели остальные человеки.

На поверхности Милка уже было собралась хряпнуть антивирусом о землю, но тут её догоняет доктор Айзекс, уже всё отрастивший и снова здоровый и бодрый. Казалось бы, всё, но тут на угнанном танке во главе армии упырей приезжает ещё один Айболит, который поехавший. Пока Айзексы выясняют, кто из них клон, а кто - оригинал, Милка благополучно бьёт посуду и зомби вокруг массово дохнут. Правда, есть нюанс: антивирус убивает всё, что заражено Т-вирусом, поэтому и Милке не сдобровать, она спокойно ложится на землю поотдыхать, а Айзексы тем временем убивают друг друга. Под землёй гремит взрыв - это 5 килограмм пластита разносят в щепки то, что ранее уцелело при подрыве 5 ядерных мегатонн в тротиловом эквиваленте. В огне и пламени гибнут не только пожилая девочка и Красная Королева, но и всё руководство "Амбреллы".

Всё? А вот нет, фиг вам! Выясняется, что злобный антивирус сделал для Милки исключение и лишь вычистил её организм от Т-вируса, оставив её саму живой и здоровой. Вообще, сам этот антивирус какой-то странный - толпу зомби вокруг он уложил наповал в считанные секунды, но по всей планете он должен теперь разноситься по ветру в гомеопатических дозах, потому всякая сволочь ещё долго будет отравлять жизнь. Собственно, на борьбу с оставшимися тварями Милка и выезжает, как бы намекая, что "последняя глава" - ни разу не последняя.



Что можно сказать? Очевидно, что сценаристы напрочь забыли, с чего всё начиналось 16 лет назад, не помнят, что было в других фильмах, и даже не пытаются подвести под это всё хоть какую-нибудь логику. Всегда считалось, что корпорация "Амбрелла" выращивала Т-вирус для продажи как биологическое оружие и на волю он вырвался совершенно случайно, теперь нам говорят, что они организовали это специально. Ага, специально - и начали с того самого бункера, где решили отсиживаться. Если я хочу поджечь город - то вряд ли буду устраивать пожар в том доме, где собираюсь во время пожара укрываться. Решительно непонятны мотивация и поступки героев в критических ситуациях, если Элис идёт к нам в гости, то не проще ли закрыть единственную калитку и не дожидаться, пока она к нам в кабинет дверь с ноги откроет? О каких выживших может идти речь, если остатки здорового населения были в бункере, который в финале так красиво бумкнул? Почему раньше вирус всегда передавался через укус, а теперь говорят, что он и воздушно-капельным путём это делать умеет? Не говорю уж про антивирус, который вообще тупо в атмосфере по воздуху летает.

К вопросу о зомби. Это действительно первое кино про зомби, где нет зомби. Если раньше они бегали и прыгали на героев из-за угла, кусались и атаковали, при этом в зомби в любой момент мог превратиться кто угодно, то тут вся их роль низведена до массовки, бегающей за танками на заднем плане. Злобные твари мельтешат так, что и не разглядеть, поэтому не кажутся страшными. Снято всё трясущейся камерой в полутёмных декорациях, поэтому как люди это смотрят в 3D - ума не приложу, у меня и от 2D голова заболела.

Подводим итог. Кейптауна - нет, видеоряда - нет, саундтрек никакой, логики - нет. Со всех сторон из фильма торчат нестыковки и неувязки, противоречия и прочее, сова, натянутая на глобус, трещит по швам.

Спасибо за внимание.

Previous post Next post
Up