TRANS-AT. NATURAL SOUND

Nov 06, 2012 23:28



Чем дальше от тебя уходит твой последний Океан, тем чаще его вспоминаешь. Капитан Руст через полгода после наших приключений в Бермудском Треугольнике, признался: «Смотрю наше кино о Транс-Ате и не верю, что это было именно с нами».

Транс-Атами сокращенно называются транс-атлантические парусные плавания. Есть даже Mini Trans-At. Mini не потому, что специально идут через какой-нибудь маленький океан, а потому, что идут в него на лодках, длина которых не должна превышать шесть с половиной метров. У Lagoon 440, на которой мы вышли в сторону Бермудского архипелага, было почти четырнадцать.





За полтора года всех раскидало. Юрик Бермудский, получивший свое погонялово именно в Треугольнике, шарится где-то по голландским верфям и выбирает себе лодку. Егорка - помощник Руста в том переходе - встретил Юрку в Амстердаме. Ни на какую другую фамилию, кроме Бермудский, Юрка теперь не откликается. Свою родную забыл.

Руст заканчивает высшую мореходку. Он сдаст экзамены и вернется на Bandido, которым командует с прошлого года. Но Bandido - моторка, а Руст - капитан парусников и, я думаю, рано или поздно он уйдёт от моторов.

Я, во всяком случае, очень жду, когда они с Костэбой наконец перетащат свои морские сундучки с металлической палубы на деревянную. Жду потому, что в их ненормальном экипаже я согласен идти куда угодно.



Однажды Костэба свинтил мне сознание одной фразой:

- Надо, Фил, поднимать паруса и идти на Маркизы или Фиджи.

- Почему именно на Маркизы, Костэбушка? - поинтересовался я.

Костэба подумал, выпил рому и объяснил:

- А там нет ни хрена.

Я обмер. Мне и в голову не приходило, как это хорошо: идти туда, где ни хрена нет. А Костэба еще выпил и окончательно меня добил:

- И пока туда идешь, по пути тоже ни хрена нету.

Я вообще не думал ни секунды. Я сразу сказал:

- Костэба! Возьми меня с собой, пожалуйста!



Казалось бы, у меня крепкое сознание. Местами - деревянное, пробковое и т.д. Над ним активно работали семья, школа, армия. Кое-какую пробковость убрал университет, но я это быстро восстановил. А тут такое хорошее непробиваемое сознание мгновенно рухнуло.

Поди пойми: я, вроде всю жизнь и так иду туда, где ничего нет. Сам себя убеждаю: там что-то есть. Хотя весь опыт свидетельствует, что надежды мои ни на чём не основаны.

Прямо парадоксы (у которых, кстати, я иногда лучший друг, когда гений)! Ведь там, куда я в жизни иду, нет ни особых каких-то денег, ни светлого будущего (и с тёмным-то проблемы), ни радости. А там, куда мы всю жизнь идём целой страной - там вообще дурдом, заметённый снегами.



При этом, иду же! Вместе со всеми, как дурак. И даже верю во все обещания. И до сих пор казалось, невозможно меня куда-то завлечь, если сразу признаться, что там ничего не ждёт.

А Костэба, сволочь, завлёк. Пришёл, сказал про Маркизы, купил за пятак душу и ушёл, топоча молодыми копытцами и цапая пальцем трогательные рожки, торчащие из кудрей. Теперь вот сижу и жду подходящего случая. Гляжу себе на туманное море и знаю: откуда обязательно должен появиться парусник, идущий к далёкому архипелагу. Костэба сказал. Главное, мне этот корабль не проморгать, а то знаю я себя...



И, пока жду, вспоминаю прошлые переходы. Копаясь в старых (чуть не сказал - рукописях!), в старых файлах, нашёл небольшой ролик, смонтированный из разных кусков еще в мае одиннадцатого года. Даже не помню, показывал ли я его раньше или нет. Но в Vimeo выложил только вчерашней ночью.

В нём - короткий вариант документального рассказа о нашем Транс-Ате, проходившем по Северному маршруту (это от Испаньолы через Треугольник до Бермуд и, дальше, по 32-ой параллели, на Азоры).

Вообще, полный рассказ был выложен в семи частях и назывался «Азоры Здесь Тихие». Его и все связанные с ним видео можно найти здесь по меткам «trans-at», «sailing» и «atlantic ocean». Но то, что я хочу показать сейчас, сделано без наложения музыки. Это реальные звуки Океана.



Послушайте, как скрипит наша лодка. Запись не может полностью передать то ощущение, которое возникает, когда кажется, что всё вокруг одновременно разламывается и рушится. А скрипело именно так.

Вылезавший к концу моей утренней вахты из каюты Руст тревожно говорил, что мы вряд ли куда-нибудь на этой посудине доедем.

- Справа от флайбриджа сегодня ночью новый скрип появился, - сообщал ему я.

- А у Егора вода откуда-то в каюту идет. И под паёлами в нашем поплавке что-то заныло.

- Да, и трюмная помпа воет. Бермудский сказал, что у него тоже вода поступает.



Вода прибывала постоянно. Трюмная помпа не смолкала. Что-то перемкнуло в системе безопасности и лодка постоянно отправляла в эфир сигнал SOS, о чем мы и не подозревали. Береговым спасателям это надоело и они перестали нас искать.

Тем не менее, катамаран дошёл. Теперь мне самому, пересматривающему ролик и помнящему гораздо больше того, что в нем отражено, становится иногда не по себе. Я думаю: «А как это нам удавалось на той волне спать?» И вспоминаю, что спали как убитые. Мокрые убитые. Правда, иногда, при особенно тревожных звуках, все мигом вылетали на палубу.

Подтягивали расшатавшиеся ванты, боролись с застревающими роликами риф-шкентелей. Короче, жили наполненной жизнью, отмечали праздники и уходили от циклонов.

Мы, конечно же, оторвались потом на Азорах в Peter's Bar'e (знаменитое Cafe Sport, которое так, впрочем, никто и не называет). Оставили свой рисунок на причале. С грустью расстались. Потом, уже в апреле 2012 года, я снова оказался на Азорах, чтобы закончить Северный Транс-Ат и дойти до Португалии.

А в тот раз, с Рустом, Егоркой и Бермудским, Азоры стали последней точкой моего второго океанского перехода. Мне очень понравилось на архипелаге. Но я понял: главное у моряка - не острова, не порт, не причал и даже не такие места, как Peter's Bar.

Главное - Океан. Вот потому и сижу пока на берегу. Жду, когда удастся уйти на какие-нибудь Маркизы. Капитан Костэба, он же всё мне рассказал. Я теперь знаю, что там, на этих его Маркизах, ни хрена нет. И по дороге - тоже. Да мне оно и ни к чему...



sailing, gale, atlantic ocean, trans-at, islands, взгляд

Previous post Next post
Up