Фильм Мираж - представляет собой нечто такое, с чем я сталкиваюсь, пожалуй, впервые. (т.е. я даже не знаю, как это классифицировать и к чему вообще отнести).
Это либо изначально и задумывалось, как незамутненная комедия-фарс алаверды Белому солнцу пустыни и 9ой роте. Либо возникает вопрос: "а что курил хотел сказать автор?.."
Эта песня "В городском саду играет духовой оркестр", под которую вражеская конница идет "на штурм" - это ведь почище, чем "утомленная солнцем нежно с морем прощалась".
Вместо того, чтоб двинуться к месту, где оказались три девочки и пара студентов - атаман всё топчется на месте со своей конницей, и все расспрашивает главного героя (который мотается туда-сюда-обратно на разведку (!) - "Ну что там, как? Мои наркотики на месте? Ах, там нет моих наркотиков!! Ну тогда я щас всех убью, зарежу-перережу! И с лихим свистом ускакивает, видимо, по старой дружбе, решив дать время ребятам подготовиться.
Потом появляется уже с армией арабских скакунов (покумекав, что с подготовленными девочками теперь парой десятков людей не обойтись).
Все это разыгрывается на полном серьезе, не уступающему 9ой роте (для лучших ассоциаций на роль "храбро отбивающего штурм" и "не признающего падших женщин" приглашен Алексей Чадов). ...Зачем-то идет врасход девочка-ботаник, тогда как все остальные герои остаются живы.
Причем умирают все и ранятся до подозрительности серьезно (не говоря уже о по-настоящему драматичной предыстории главного героя). То есть как бы и не подумаешь, что "режиссер шутит". Но если он все это всерьез - то я тут не берусь ставить диагноз, честно.
В общем, как ни прискорбно констатировать, но Тигран Кеосаян остается в моем мысленном реестре "режиссером двух фильмов и
судьей одного шоу". Это еще неплохо, Тигран. Вот
Гай Ричи - "режиссер одного фильма", например. :)