В реках девственных вода
Напрочь пересохла,
От огня и от меча
Стала почва горяча,
И жирела саранча,
И скотина дохла.
Много страсти сберегла
Для энтузиаста,
Ибо Африкой была,
Южной Африкой была,
Нашей Африкой была,
Африкой - и баста!
(Р.Киплинг, Южная Африка,
пер. Витковского)
Ну что, это было ясно с самого начала. Если заведешь речь о
(
Read more... )
Остальное религиозная муть,а то,что во время чумы у народа мозги стали работать по другому, я себе отметил
Найтхард Бульст
Почитание святых во время чумы
СОЦИАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
ЭПИДЕМИИ ЧУМЫ В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Одиссей. Человек в истории. 2000. М., 2000, с. 152-185.
Возррат к нравственности и морали. Если поиски тех, на кого можно было взвалить вину за приключившиеся несчастья, являлись актомборьбы с чумой, инициированным снизу, то к ранним мерам городских властей следует отнести широкий спектр законодательных инициатив, призванных повысить общественную нравственность, представить ввыгодном свете христианский образ жизни и восстановить должный социальный порядок. Ибо забвение общественного и христианского долга как следствие страха перед смертью от чумы разрушало самые тесные семейные узы и грозило социальной дезинтеграцией.
Вскоре после появления "черной смерти" городской совет Сиены,действуя во вполне традиционной манере, запретил азартные игры и проституцию "на вечные времена", одновременно учредивприют для нищих. Однако сразу же после затухания эпидемии запрет был отменен: он был крайне невыгоден в фискальном отношении, поскольку азартные игры облагались высоким
налогом13.
Хотя законы, каравшие за нарушение заповедей христианской морали, - запреты касались работы в воскресные дни, клятвопреступлений. богохульства, супружеской неверности, проституции и содомии - не были новыми в середине XIV в., тем не менее они никогда не находили столь широкого распространения, как во второй половине этого столетия. Интенсификация усилий, направленных на то, чтобы ввестихристианские ценности - как бы мы сегодня сказали - в законодательное русло, и претворить их в жизнь, является следствием "черной смерти" и периодически возникавших последующих эпидемий чумы.
Именно эпидемиями чумы было продиктовано принятие городскими светскими властями законов против роскоши, устанавливавшихправила ношения одежды, а также регулировавших проведение торжеств, связанных с крещением, бракосочетанием и погребением. Этизаконы - один из результатов долгосрочного воздействия "черной смерти", приведшего к трансформации общества. Первый пик таких законодательных мер падает на период "черной
Чума и исламский мир - иная концепция. Чума поразила в одно ито же Время как христианский Запад, так и исламский Восток. Ислампредлагал свои решения проблем, вызванных чумой, которые представляются теоретически более цельными. Смерть от чумы здесь интерпретировалась как индивидуальное мученичество. Чума воспринималась не как кара Божья, а как божественное избранничество. Поэтомув исламском обществе бегство от чумы осуждалось как грех, а культнебесного защитника отсутствовал23.
Весь отрывок не влез(((
Reply
Reply
Leave a comment