Наконец-то я его посмотрела - фильм "Догвилль" Ларса фон Триера. Этот режиссер... у меня одни восторги на его счет. У нас с ним общий любимый писатель - Достоевский, режиссер - Тарковский. И еще эта дамочка - Николь Кидаман. Австралийская красотка - бледненькая, хрупкая, эталон красоты Федора Михайловича. С сексуальностью своей неземной, с умом и талантом.
Понятно, что она играет Христа. Человека, Бога. А Христос... кто сказал, что Он не мог быть женщиной? Юнг в "Красной книге" замечал, что для мужчины Бог - это девушка. Она страдает больше, она любит сильнее, она падает ниже... ниже. И поднимается. И смотрит в будущее.
Триер - вне конкуренции, он снимает не ради публики или денег, или славы - ради собственной жизни. Он должен сказать, иначе снова сойдет с ума и снова попадет в псих-лечебницу. Жесткий выбор, да. И все это по-моему запрограммировано. Так надо - создать этот диалог между давно умершим Достоевским, живым режиссером Ларсом фон Триером и, зрителем, читателем, мной.