Музло года. Открытие первое - For Crying Out Loud от Kasabian

Aug 22, 2017 23:34

Неуместная запись. Потому что новый релиз от британских стиляг появился на просторах Инета еще в мае. А пофиг! Я же все еще его слушаю!



В этом году вышли несколько альбомов, которые я ждал, испытывая одновременно надежду и опасение. Ведь как бывает: наткнулся на отличную музыку, которая ну просто снесла тебе крышу, слушаешь альбом по нескольку раз на дню. Потом он надоедает, и ты ждешь от того же исполнителя или группы новых песен с аналогичным действием. А твои герои берут и делают что-то совершенно другое! Какое разочарование…
Когда-то мне очень понравилась группа Kasabian. Я скачал сразу несколько альбомов, и самым свежим на тот момент был West Ryder Pauper Lunatic Asylum (2009). Я слушал его полностью, песен, которые хотелось бы пропустить, не было. В каждой что-то меня цепляло. А если обобщить, то, по-моему, группу отличало сочетание нагловато-наивного экспериментаторства и приятной попсовости. Чего греха таить, падок я на мелодичность, заводные ритмы и прочую дребедень! Но хочется и изюминки, легкого извращения. Например, песня Fire, где не то блюзовый, не то маршевый ритм вдруг переходит в какое-то диско! Так обычно никто не делает, а они взяли и сделали. Или не то гармония, не то конфликт (ту уж как посмотреть) ритмических рисунков ударных и гитар в Underdog! Ну и, конечно, полная английской меланхолии Thick as Thieves с этими пьяными нотками на мандолине!

Следующий альбом Velociraptor! (2011) также обосновался на пмж в моем плеере. Там было - и красивые мелодии, и психоделия, и «кач». Если более ранние релизы группы отличались некоторым налетом «самодеятельности» (впрочем, милой моему сердцу) в сочинительстве и продюсировании, то новый «монстр» был сделан очень профессионально. И стал, по моему мнению, кульминацией творчества Kasabian.

Потому что следующий лонгплей не шел ни в какое сравнение с предыдущими. Хотя его обложка выполнена в ядовито-розовом цвете, в моем понимании он просто никакой. Серо-коричневый. Более детально я даже не могу его описать. И название у него соответствующее - 48:13.Ни о чем! Хотя многие могли бы возращить, что это очень концептуально. Что ж, на вкус и цвет…

И вот в мае этого года выходит альбом For Crying Out Loud. Сажусь и слушаю. Умом понимаю, что все песни - хиты. А ушами… Увы, музыкальное хулиганство закончилось. Главный «касабьянец» Серджио Пиццорно играется с готовыми музыкальным формами, конструируя из них что-то свое. Этакий музыкальный «Лего»! Вот у него вещь, стилизованная под диско, вот - пародия на панк, вот - «кислота». Нет, не плагиат, но при этом каждая композиция похожа на что-то еще и звучала бы как хорошая пародия, если бы в нее капнули немного иронии!

Увы, Серджио слишком много слушал разной музыки и слишком хорошо в ней разобрался! В отличие от начинающего музыканта, который занимается подражательством в силу собственной наивности, опытный музыкант-меломан это потому, что его возможности наконец-то доросли до обширности музыкальных пристрастий! И возникает соблазн как бы воссоздать любимые хиты, но по-своему. В нынешнем арсенале Kasabian - любые инструменты, сессионные музыканты, продюсеры, неограниченное студийное время. И они воссоздают!

Скорее всего, через время это им надоест, и они, ностальгируя по молодости, ударятся в минимализм, как битлы после альбома Abbey Road, этого помпезно-громоздкого памятника самим себе.

А впрочем, если не сравнивать For Crying Out Loud с ранними творениями Kasabian, этот альбом весьма хорош: стилистически разноплановый, но при этом ровный, цельный, слушается легко и приятно. Но громко кричать от его прослушивания не хочется.

for crying out loud, kasabian, музыкальные релизы 2017

Previous post Next post
Up