О четырех прочитанных рассказах

Mar 08, 2008 06:26

О рассказах Романа Сенчина ,Елены Чижовой, Ивана Зорина, Георгия Давыдова
Read more... )

Leave a comment

surikovvv March 12 2008, 04:29:37 UTC
Старомодным Вы мне не кажетесь - я , можно сказать, из этого же поколения. Но Ваши упования на науку и технику признать обоснованными не могу. Прошедший век прекрасно показал - именно на примере западного варианта европейской цивилизации, - что наука и техника как раз и вгоняют человека в плоскость - в утилитарное, приземленное существование. Нельзя забывать об общекультурном потенциале христианства. И священники здесь совершенно ни при чем, они через метафизику христианства - через обряды, службы, проповеди - лишь поддерживают этот потенциал христианства, его активность, его способность насыщать идеальным человеческое сообщество. Способность развивать вкус к этому идеальному. Именно христианство заложило вертикаль идеального в существование европейского человека, и именно эту вертикаль с утробным урчанием весь прошедший век жевал научно-технический прогресс И практически сжевал. В России же из-за благодатного ее отставания от Запада, благодаря особенностям ее культуры, так удачно закрепленным в советский период , и еще потому, что великие страдания выпали на ее долю в прошедший век, так, вот, в России вкус, тяга к идеальному (несмотря на годы либерального вандализма) сохранились еще в таких объемах, что представляет собой, пусть скрытую, спящую, но великую силу.
Тексты Георгия Давыдова, между прочим, это тексты о русском идеализме - о его силе и его неизбывности.
Проект, который выдвинули два наших правящих консула разве не содержит идею решительного противостояния идеологии Трубы? Содержит. Но их результат будет крайне скромным, если они не разбудят эту силу, не мобилизуют ее. Пока, похоже, они даже и не подозревают о ее существовании.
В.С.

Reply

dandorfman March 12 2008, 05:21:29 UTC
Я уповаю не на науку и технику, я уповаю на людей, которые занимались наукой и техникой.
Это, в большинстве своем, были ЛЮДИ. Не чета нынешним знатокам Деррида, Ильина и Евангелия.
Они не знали ни священных книг ни модных философов. Они не были верующими. Но они хорошо знали, что такое хорошо, а что такое - плохо. Правда, не по Маяковскому. А больше по Братьям Стругацким.

Reply


Leave a comment

Up