Играет бабушка с внуком. Бабушка:
- Да ты жульничаешь!
- Да, бабуля.
- А разве ты не знаешь, что случается с теми, кто жульничает?
- Знаю: они выигрывают!
Давным давно галлы вошли в Рим , сожгли большую его часть, а с оставшихся в живых согласились взять дань. Во время спора при взвешивании золота гальский вождь Бренн бросил на весы в гирям свой меч со словами "Горе побежденным". Система международного права постепенно рушится (Ирак, Ливия, Сирия и т.д.) и общество возвращается к прежним временам, когда прав был сильнейший.
В споре Украины и России сейчас "все решает размер" и ресурсы.
У российского писателя Вадима Панова была прекрасная цитата в книге "". Краткая предыстория: есть три сбалансированных царства (Великих Дома): люды (Зеленый дом), чуды(Орден) и навь (Темный двор). Также участвует Тиградком - официальный медийный канал. И вот однажды лидер чудов (Великий Магистр) повел себя неадекватно (в книге под воздействием некоторых наркотиков, мешающих ему адекватно видеть реальность) и собрал все силы для атаки на людов. Навь очень ценила своих воинов и старалась зря их не терять. Красные шапки, относящиеся к Зеленому дому тоже попали в некоторую взаимосвязь е текущим событиям, но в цитаты я их включать не буду. Кадаф - это имя связанное с предыдущим кризисом (книга писалась задолго до Египетских событий, так что с Муаммаром не связано)
В общем краткие выжимки, наиболее подходящие к текущему моменту.
Официальные пресс-релизы (Цитаты из книги "Тайный город. Наложницы ненависти")
«Исполняющий обязанности мастера войны Гюнтер Шайне подтвердил решимость Великого Дома Чудь требовать у людов полного выполнения условий ультиматума. В своем интервью он подчеркнул, что Орден действует во благо всего Тайного Города: „Несоблюдение договоренностей Кадаф таит в себе серьезную угрозу, и нам непонятна трусливая позиция Темного Двора“. Аналитики полагают, что за этими заявлениями стоит желание чудов развязать очередную войну Великих Домов. Тем временем в городе…»
«Тиградком»
«Срочное сообщение! В целях нормализации обстановки в Тайном Городе Великий Дом Навь официально предлагает прочим Великим Домам переместить в Цитадель все трофеи, полученные в результате разрешения последнего кризиса Кадаф. Орден должен передать все запасы Золотого Корня, а Зеленый Дом - лабораторию по производству Золотого Корня и ее разработчика. В этом случае Темный Двор обязуется выступить гарантом переговоров и не допустить начала боевых действий…»
(Пресс-служба Великого Дома Навь)
Отношение людей:
Каждая группа обитателей Тайного Города относилась к развязанной чудами войне по-своему. Для людов и морян эта бойня стала кровавым кошмаром, унесшим и продолжающим уносить десятки жизней. Кошмаром, прекратить который самостоятельно Зеленый Дом был не в силах. Шасы и эрлийцы, активно обслуживающие боевые действия, подсчитывали прибыли. Рыцари мечтали о подвигах и величии, навы выжидали, масаны готовились к большому пиру, а у скромных служащих «Тиградкома» наступила горячая пора: рейтинги милитаристских программ зашкаливали за все мыслимые пределы. Новости о ходе сражений передавались по всем каналам ОТС каждые тридцать минут, плюс экстренные выпуски, плюс ток-шоу с участием ведущих аналитиков и экспертов, плюс обзорные репортажи. Из старых архивов выуживались документальные пленки прошлых войн и подвергались тщательному разбору. Бесчисленные интервью с ветеранами и непосредственными участниками сегодняшних событий. Но самой интересной находкой журналистов «Тиградкома» стал проект «Война он-лайн», запущенный по особому, платному каналу и не прекращающийся, даже несмотря на глухое недовольство Ордена. Любой житель Тайного Города, пожелавший заплатить сравнительно небольшую сумму, получал неограниченный доступ к самой свежей и интересной информации: о местонахождении лидеров Ордена и иерархов Кадаф, о перегруппировках войск (отслеживались все подразделения, вплоть до десятки), а также мог наблюдать подробные репортажи с места боев в прямом эфире. На реализацию проекта были брошены лучшие силы «Тиградкома»: десятки мобильных съемочных групп бороздили улицы на автомобилях, в небе непрерывно, сменяя друг друга, барражировали четыре вертолета, сотни рядовых репортеров и осведомителей подслушивали, подглядывали и вынюхивали любую информацию, о которой можно было бы упомянуть в новостях.
И вот два финальных диалога, судя по всему
- Скольких мы потеряли? - Королева быстро прошла в свой кабинет, на ходу расстегивая боевой пояс. - Что с дружинами?
Фата Ямания, старая и опытная руководительница канцелярии ее величества, поднесла к глазам лист бумаги.
- Медицинская служба сообщает, что уровень невосполнимых потерь приближается к двадцати процентам! Это означает…
- Я понимаю, что это означает, - устало оборвала ее Всеслава. - Такой урон характерен для затяжной войны между Великими Домами.
«Двадцать процентов дружинников погибло!»
- В работе Источника перебоев нет.
- Хорошо.
- И…
- Что еще?
- Ваше величество, Сантьяга, комиссар Темного Двора, просит аудиенции. Он ожидает в приемной.
- Сантьяга в моем дворце? - На красивом лице королевы отразилось огромное удивление. - Но как?
- Осы провели комиссара к нашим подземным коммуникациям. - Фата помолчала. - Вы были заняты, и я взяла на себя смелость приказать стражникам пропустить нава внутрь.
Всеслава покачала головой:
- Вы поступили правильно, Ямания, благодарю.
Старая фата глубоко вздохнула:
- Надеюсь, Темный Двор придет нам на помощь.
Даже в этой ситуации королева осталась верна себе: посланник Великого Дома Навь был принят с холодной неспешностью, свидетельствующей о том, что ее величество не слишком заинтересована во встрече, но согласилась на нее из уважения к Темному Двору. Тронный зал Зеленого Дома был тщательно убран, но, к сожалению, практически пуст, пышная свита была несколько занята на стенах дворца, и королеву сопровождала лишь фата Ямания. Сама же Всеслава важно расположилась на золотом кресле и буквально излучала высокомерное спокойствие.
В любое другое время комиссар с удовольствием подыграл бы ее величеству в стремлении продемонстрировать силу духа Великого Дома Людь, в любое другое, но не сегодня. Нав быстро вошел в зал, вежливо поздоровался и тут же демонстративно посмотрел на часы:
- Десять минут, Всеслава, десять минут. Вы в курсе, что в Тайном Городе идет война?
- Но…
- Или вы думаете, что осада Зеленого Дома будет продолжаться бесконечно? Уверяю вас, королева, чудов не устраивает текущее положение дел.
Ее величество изволило вспыхнуть… И тут же взять себя в руки.
- Я не вижу радости на твоем лице, Сантьяга, - процедила она. - Ты добился, чего хотел…
- Я? - изумился комиссар. - Я хотел, чтобы вся добыча, доставшаяся Великим Домам после кризиса Кадаф, была собрана в Цитадели.
- Теперь она собрана в Замке. Какая разница?
- Разница в том, что Темный Двор не планировал использовать лабораторию по производству «стима», - хладнокровно объяснил Сантьяга. - И мы бы никогда не пошли на сделку с гиперборейцами.
- Сослагательные наклонения оставь при себе! - яростно выкрикнула королева. - Твое невмешательство привело к войне! В каждой капле крови, пролитой дружинниками, есть вина Темного Двора!
Комиссар предупреждающе поднял вверх указательный палец:
- Ваше величество, я прекрасно понимаю, что события последних часов не могли не вызвать у вас некоторого расстройства. Я понимаю и готов сделать на это скидку, но не более. Война еще не закончена, и не стоит разговаривать с союзником в подобном тоне.
- С союзником?
- С союзником, - серьезно кивнул Сантьяга. - Вы правы, Всеслава, мы добились чего хотели: Зеленый Дом лишился лаборатории, и с этой стороны Тайному Городу перестала угрожать опасность. Остаются обезумевшие чуды. С ними надо воевать.
- Мы занимаемся этим весь день.
- И не очень-то преуспели.
Королева закусила губу:
- Мы здорово потрепали гиперборейцев.
- Но в бой еще не вступала гвардия, - напомнил комиссар. - А она, при всех достоинствах тварей Кадаф, является главной силой Ордена.
- Поэтому великий магистр и не пускает ее в ход. - Всеслава выдержала паузу и горько вздохнула. - Надо признать, что с тактической точки зрения союз с тварями Кадаф стал для чудов находкой: они сумели нанести нам очень тяжелый урон, сохранив в неприкосновенности свои лучшие войска.
- Которые в самое ближайшее время окажутся под стенами Зеленого Дома, - закончил Сантьяга.
- Ты уверен?
- Абсолютно. По нашим расчетам, в течение двух-трех часов вы увидите штандарты гвардии.
- Решающий штурм.
- Да… решающий, - комиссар слегка поморщился, но продолжил свою мысль. Правда, довольно скомканно: - После такого удара Орден сам запросит мира. Мы перевезем лабораторию и остатки «стима» в Цитадель, уничтожим их и продолжим жить в мире. Об этом я и хотел договориться.
- Кажется, я что-то пропустила, - пробормотала королева. - После какого удара? И почему вы решили, что Леонард уберет отсюда гиперборейцев?
- У него не хватает сил.
- На что?
- А вы разве не в курсе того, что происходит в городе? - улыбнулся Сантьяга.
- В последнее время я была несколько занята, - язвительно ответила Всеслава. - Что ты имеешь в виду?
- В Ордене мятеж, - непринужденно поведал комиссар. - Франц де Гир провозгласил себя великим магистром.
И финальный бой (цена за помощь от Темного двора - зеленый дом должен пойти в последний бой и попытаться нанести Ордену невосполнимые потери ценой своих таких же)
- Сила! - повторил Шайне. - Сила!! Для моей армии нет преград!!
Теодор искоса взглянул на возбужденного Гюнтера, на мгновение задержал взгляд на темных солнцезащитных очках, которые капитан, несмотря на ночное время, нацепил на нос, но промолчал.
- Горнисты! Подайте сигнал готовности!!
- Может, оповестим войска скрытно? - немедленно предложил ле Ман, но Шайне небрежно махнул рукой.
- Мы никого не боимся, мой друг, никого! Пусть люды знают, что их ждет!
* * *
- Клянусь ленью Спящего, как можно возиться так долго? - Разъяренный лейтенант топнул ногой на неповоротливого гвардейца. - Горнисты передали готовность!
- Слышал, слышал, - рыцарь торопливо затягивал подпругу на драконе. - Десять секунд, и все будет в порядке.
- Разленились за мирное время! Лишний вес набрали! Ну, погодите! Победим зеленых, вы у меня еще побегаете на ночных тревогах!! Вы у меня узнаете, что такое гвардия!!
Командующий драконами лейтенант был старым служакой и не давал своим подчиненным спуску. Недостатка ночных тревог и внезапных проверок в этом подразделении не замечалось.
- Я готов, командир! - Рыцарь взлетел в седло, и одновременно горнисты заиграли атаку.
- Отлично! - Лейтенант резко дернул поводья своего дракона и неожиданно улыбнулся. - Не подведите, сынки, великий магистр хочет взять дворец до рассвета! В бой!
Могучие твари тяжело взмыли в воздух.
- Они пошли на штурм!
Стоящая на башне Всеслава чувствовала, каждой клеточкой чувствовала лихорадочное возбуждение, охватившее ее подданных. Чувствовала и переполнялась гордостью за свой народ: ни паники, ни страха, ни мысли об отступлении. Каждый защитник Зеленого Дома понимал, что судьба древней цивилизации решается здесь, на этих стенах. И каждый защитник Зеленого Дома был готов умереть, но не отступить.
- Они приближаются!
Железные шеренги Ордена подходили к стенам дворца с ужасающей неторопливостью. Призрачный свет факелов играл на обнаженных мечах и тяжелых боевых молотах, отражался от блестящих рыцарских доспехов и улетал ввысь, к звездам, к Луне, которую периодически закрывали парящие в ночном небе драконы.
Чуды не стреляли, не пытались пробить стены дворца, и Всеслава понимала почему: наспех залатанные ворота, которые твари Азаг-Тота снесли еще при первом штурме, только и ждали удара. И этот удар будет нанесен в самый последний момент.
Королева спокойно подошла к краю башни и заглянула вниз, во внутренний двор Зеленого Дома, где ожидали приказа отряды Миланы и барона Мечеслава. Последние, самые последние отряды, которые был способен выставить Великий Дом Людь. Всеслава вздохнула и коротко, но очень громко приказала:
- Открыть ворота!
- Что они делают? - не сдержал удивления Теодор ле Ман.
- Гордость, - рассмеялся Гюнтер. Знаменитая гордость королевы Всеславы. - Она решила погибнуть в открытом бою!
- Надо приказать магам…
- Не надо! - величественно взмахнул рукой Шайне. - У чудов тоже есть гордость, Теодор, не забывайте об этом! Передайте приказ войскам: атаковать вышедший из дворца отряд! Все силы туда. Не лезьте на стены! И отведите драконов, в ближнем бою от них не будет толку!
К чести гвардейцев, необходимо отметить, что они ни на минуту не усомнились в боевых качествах людов. Да, дружины Зеленого Дома были измотаны и обескровлены непрерывными боями. Да, теперь им предстояло сразиться со свежими и хорошо обученными войсками, которые к тому же имели существенное численное превосходство. Но все это меркло перед тем, что люды шли на последний бой, и ярость, горевшая в зеленых глазах, удесятеряла их силы.
Чуды сдавили дружинников с трех сторон, ударили одновременно: гвардия в лоб, Драконы и Саламандры с флангов. Зеленые выдержали первый натиск, чуть прогнулись, но устояли, сжались, прижались плечом к плечу и… Вот только в этом бою не существовало понятия «первый натиск», «второй», «третий»… Рыцари нажали, а затем все новые и новые шеренги врубались в строй людов, ни на секунду не останавливая свою атаку. Боевые молоты против тяжелых топоров, мечи против мечей, ненависть против ненависти. Убитые валились под ноги живым. Раненые не могли покинуть эту кипящую, переполненную железом и кровью кашу и сражались до конца. Потерявшие оружие выхватывали ножи и кинжалы, бросались на врага с голыми руками, стараясь задушить, разорвать, выдавить глаза… Представители тысячелетних цивилизаций были похожи на выпущенных из клетки диких зверей, рычание которых заглушало боевые кличи и стоны.
- Где же гарки?! - не выдержала Снежана. - Мы же погибаем!
«Мы же погибаем!» - Слова молодой жрицы ножом резанули по сердцу Всеславы.
«Зачем нужна эта самоубийственная атака?» Невысказанный вопрос висел в воздухе, но никто, ни Милана, ни барон Мечеслав, ни жрицы, которым королева рассказывала план битвы, никто из них не задал его. И отчаянный, идущий от самой души выкрик Снежаны был отзвуком этого вопроса.
«Зачем?! Зачем? Зачем…»
«Это плата», - коротко ответил Сантьяга Всеславе во время аудиенции.
Королева знала, что ответ будет именно таким. Она готова была упасть на колени перед навом, просить, нет, умолять, чтобы комиссар изменил условия. Но понимала, что это бессмысленно. В разное время в черных глазах Сантьяги можно было увидеть веселье и раздражение, иногда сочувствие, жалость - никогда.
Поэтому Всеслава даже не шелохнулась. Она выдержала паузу и очень четко, очень обдуманно и едва не по слогам произнесла:
«Я думала, мы вполне заплатили потерями во время атак гиперборейцев».
«Тварям Азаг-Тота вы платили за свою гордыню, - невозмутимо ответил комиссар Темного Двора. - А вылазкой рассчитаетесь за нашу помощь».
И кровь дружинников потекла рекой.
- Ваше величество, - Снежана едва не плакала, - где же гарки?
- Они придут, - спокойно ответила Всеслава, бесстрастно наблюдая, как гибнут ее подданные. - Они собираются нанести один-единственный удар, а потому медлят.
- Но наша армия…
Всеслава не успела перебить или прикрикнуть на молоденькую жрицу: за спинами увлеченных атакой чудов завертелись вихри многочисленных порталов.
- Гарки!!
«5 августа, воскресенье, 01 час 00 минут 00 секунд
Официальное заявление князя Темного Двора.
…кризис способен полностью разрушить общество, которое мы оберегали многие тысячи лет…
…агрессия в отношении Великого Дома Людь нарушает все договоренности, достигнутые между Великими Домами по проблематике Кадаф…
…и в свете серьезнейших опасений за судьбу всего Тайного Города…
…после длительных колебаний мы поняли, что не имеем права оставаться в стороне и не вступить в борьбу…
Я принял решение объявить войну Великому Дому Чудь, о чем, согласно установленным в Кодексе правилам, заранее оповещаю Орден…»
(Пресс-служба Великого Дома Навь)
Зеленый Дом, штаб-квартира Великого Дома Людь.
Москва, Лосиный Остров, 5 августа, воскресенье, 01:00:30
Как позже подсчитали аналитики, гвардия великого магистра понесла основные потери в течение первых двух минут атаки войск Темного Двора. Все, что было до этого: мелкие стычки с морянами и разрозненными дружинниками, кровопролитная сеча у ворот Зеленого Дома, все эти бои не смогли нанести существенный урон боевой мощи Ордена. Сокрушительный удар навов поставил гвардию на колени.
В общем не дай Бог, чтобы так было. Может все и пройдет в итоге мирно, а может и нет. Национальное самосознание формируется очень долго, в процессе существования страны. Такие страны как Италия, Германия и Франция это результат многолетней интеграции различных княжеств. В одном советском фильие про шпиона советский диверсант показательно говорит на пяти диалектах немецкого языка с пятью акцентами. Фейман в своей книге "Вы, наверное, шутите мистер Фейман" описывал, что сушествует очень много различных диалектов языков, которые мы считаем едиными. Например, в Китае таких диалектов не менее десяти. Кстати , о Китае, я так понимаю, что сейчас основные боеспособные части Российской армии находятся на западной границе ....
На то, чтобы российское дворянство стало в основном говорить на русском ушло не менее 150 лет с момента воцарения Петра Первого. То есть до осознания элитой своей так называемой русской идентичности прошло больше века. У Украины за время истории их просто не было. Никогда. И, возможно, не будет.
И с другой стороны, в принципе что изменится если Украина снова станет частью империи ?! Так, по мелочи: коррупция на российском уровне, массовое перечисление денег из областей в федеральный бюджет (а что, все регионы в России в этом году сверстали бюджеты не с прибылью), призыв молодежи в горячие точки, некоторые элементы дружбы с кавказскими народами, повальное насаждение имперского патриотизма повсюду ...
P.S. Однако описанная выше история с знаменитыми словами Бренна закончилась интересно: "Во время спора в воротах появилась армия Камилла, который, как диктатор, объявил решение консулов недействительным. Прибывшая армия Камилла освободила город." (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Vae_victis)