Проект End не устает удивлять публику.
Когда вышел в свет “Science/fiction”, ушастые электрофрики решили, что на небосклоне засияла ещё одна удачная future-idm-формация, нечто близкое к грандам сцены: Somatic Responses, Gridlock, Displacer. Релиз удачно гармонировал с основной массой работ, выходящих на Hymen.
На альбоме воображение поражала красочная палитра космически-потусторонних звуков вкупе с печальными, апокалиптическими мелодиями. Некоторые композиции также отличались весьма заковыристыми драм-лупами. Всё вместе звучало как саундтрэк к фантастическим фильмам про галактические войны и погибающие цивилизации.
Релиз имел цельную, выраженную в мессадже концепцию, которая основывалась на постулатах франкфуртской философской школы.
После недолгого затишья последовали трэки на различных компиляциях, продемонстрировавшие уход от идм в сторону брейккора.
Далее на indie-лейбле Ipecac появляется “The Sounds Of Disaster”, с порога огорошивший публику своим сэмплоделичным ретро-звучанием.
“Звуки катастроф” удачно заигрывали с веселыми сэмплами/мелодиями из старых фильмов и эстрадных пластинок под аккомпанемент разухабистых брейкбитов. Получился этакий киберmesserовский танцевальный экшн, приказывающий немедленно бежать на танцпол, чтобы изо всех сил крутить фонарики целый час.
Подобную “загогулину” в голове End-а вполне можно объяснить не прекращающейся, а лишь растущей популярностью проекта Гитаркина/Кострова на Западе. Возникла новая волна увлечения эстетикой 60-70-х гг XX-го века. Одним из неформальных лидеров псевдогламурного движения стал немецкий андерграундный лейбл Gagarin Records, владельцем которого является известный массовик-затейник Феликс Кубин.
Миньон “Percussions”.
Издан он на небезызвестном в прогрессивных кругах Tigerbeat6.
Чарльз Пирс (End) ещё дальше углубился в прошлое, в своих изысканиях добравшись до музыки первой половины прошлого столетия, когда США и Европа сходили с ума по грувам негритянского джаза и латино.
Многие сегодня хорошо знакомы с тем, что такое jazzy breaks аля Ninja Tune и проч.
Чем же можно удивить acidjazz-эстета?
Правильно! Аудиодизайном, этаким наглым, высокотехничным муляжом привычных нам стилей.
Как понятно из названия работы, главное здесь - перкуссия. Электронный ретроэстрадный фестиваль нового тысячилетия.
“Percussions” напоминает веселого андроида, который, после своей многолетней андроидной спячки, вдруг проснулся, вылез из заброшенного подвала и отправился на поиски увеселительных заведений с целью продолжать когда-то прерванную вечеринку.
Отчаянно свингуют ритмы джаза, румбы и босса-новы, пищит ксилофон, воют трубы, саксофоны, тело обволакивает упругий бас. Повсюду умелой рукой мастера расставлены привычные нам идмные звучки.
Музыка не склеена, не закольцована. Она оставляет ощущение сыгранной. Сыгранной обезумившими оркестрантами. Но, думаю, в студии никого, кроме склоненного над машинами Пирса, за всё время работы не появлялось. Перкуссионные и иные пассажи, вплоть до импровизационных, сшивались с помощью программных ниток/иголок на компьютере. Однако от “Percussions” веет прямо-таки ирреальной непосредственностью.
Интересно, что в канву альбома были удачно вплетены и давно забытые слушателем сэмплы из дебютного альбома, т.е. всяческие стрекотания и похрустывания явно дигитального происхождения.
Напоследок хочется сказать, что 27 минут 17 секунд - это бесконечно мало для работы такого калибра.