Санкт-Петербург (Часть-4). От Удельной до Пионерской.

Apr 11, 2018 13:46

Как я уже говорил в предыдущих постах, в первый день я отправился изучать не туристические достопримечательности города. В этих местах меня заинтересовали два необычных храма. Ну и разумеется по дороге я нашёл и другие интересные места.



Конечная остановка трамвая на Енотаевской улице.



Что сразу хочется отметить в наземном транспорте - это посадка/высадка пассажиров во все двери. В отличие от Московского транспорта где валидатор расположен у передней двери и оборудован турникетом, в Питерском валидаторы гораздо меньше по размеру, но зато они есть практически на каждом поручне. Лично я считаю, что это гораздо удобнее, в Москве конечно сейчас начали вводить нечто подобное на маршрутах где ходят трамваи нового поколения «Витязь-М» (Гусеница) и на некоторых автобусных маршрутах. Но валидаторы на этих маршрутах огромные и расположены они только на одном поручне, в час пик к ним подлезть что бы добросовестно оплатить проезд получается весьма затруднительно. И не знаю плюс это или минус, но в Санкт-Петербурге до сих пор в наземном транспорте водятся "живые" контролёры, в Москве же это явление редкое.















БЦ «Воин»






Усадебный дом камергера Николая Граббе



Дом Граббе был построен в 1899 году в стиле модерн. Он расположен на углу 3-й линии 1-й половины и Солунской улицы. Стены в целом бетонные, а фрагмент северо-восточного фасада кирпичный. Здание имеет статус регионального памятника и сейчас заброшено. С сентября 2016 года владельцем дома является ООО «Транспетрочарт». Эта фирма решила после реставрации здания разместить здесь свой офис.

Через дорогу от дома Граббе стоит обычный частный дом, глядя на него сложно поверить, что находишься в мегаполисе.



Храм св.Димитрия Солунского

































История храма св.Дмитрия Солунского начинается в 1899 году. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) благословил жителей Коломяг устроить сбор пожертвований на переустройство часовни Александра Невского в церковь.
Архитектор Александр Александрович Всеславин пожертвовал проект одноэтажной деревянной церкви, а также пообещал курировать строительство с первого до последнего этапа. Деньги на строительство храма были собраны по подписке жителями села Коломяги и многочисленными дачниками проживающими в этой дачной местности. В 1905-06 годах на Стеклянной горке построили деревянную церковь. 9 июля 1906 года состоялся торжественное освящение храма с крестным ходом.
Во время Великой Отечественной войны многие деревянные дома в Коломягах были разобраны на топливо, но храм сохранился и даже не закрывался даже в самые тяжёлые годы ленинградской блокады. Святой Димитрий Солунский считается защитником воинов, поэтому именно сюда приходили горожане молиться за всех близких, родственников и друзей, участвующих в боевых действиях. Сюда же приходили молиться летчики и бойцы БАО с Комендантского аэродрома - одного из самых больших действующих военных аэродромов осаждённого Ленинграда.
Сегодня храм Димитрия Солунского в Коломягах продолжает действовать. В настоящее время это редчайший в пределах Санкт-Петербурга деревянный храм дореволюционной постройки.

И как в одном известном фильме случайно я попал на свою улицу (ул.Никитинская), вот только к своему великому разочарованию точно такой же дом на ней я не нашёл ;-(



Парашютная улица



На проспекте Королёва находится ещё один интересный храм. Это храм Фёодора Ушакова построенный при ЖК «Зенит».


















В Санкт-Петербурге этот храм является первой "домовой церковью" XXI века. Храм был заложен в проект жилого комплекса «Зенит» на проспекте Королёва - вместе с фитнес-центром и торговыми помещениями. Строился храм по желанию и на средства заказчика, директора компании «С.Э.Р.», и при полной поддержке Санкт-Петербургской епархии. Проект ЖК «Зенит» был разработан ООО «Петербургское архитектурное товарищество». Архитекторы: Антон Головин и Александр Шретер. Храм Фёодора Ушакова строился в 2010-2011 годы, его освящение состоялось в мае 2011 года.

Пересечение Коломяжского проспекта и проспекта Испытателей.









Скульптура «Бегущие дети» возле станции метро Пионерская









Скульптура установлена у станции метро «Пионерская» осенью 1986 года. У ног мальчика находился ещё и обруч, но впоследствии он был утрачен. В 2017 году был воссоздан утраченный обруч и скульптура приобрела свой первоначальный вид.

Смотрите так же: Санкт-Петербург (Часть-1), Санкт-Петербург (Часть-2) и Санкт-Петербург (Часть-3).

трамвай, совайоки 2017, архитектура, автобус, питер, поездка яф, весна, город, санкт-петербург, церковь, транспорт, техника, спб

Previous post Next post
Up