Итак, впечатления с открытия трассы.
Главное - свершилось, в общем-то, эпохальное событие, как бы громко это ни звучало. С помощью российских инвесторов энтузиастами построена гоночная трасса, способная в будущем принимать любые европейские гонки. кроме Ф-1, причём построена без лишнего шума, и при этом, в отличие от всех остальных проектов, строительство шло точно по графику, без всяких задержек, переноса сроков на год-два и так далее.
На церемонии присутствовали представители местных властей, включая губернатора области В. П. Шанцева, что внушает надежды на сохранение темпов строительства и всяческую поддержку. Это тоже плюс, т. к. сделать предстоит ещё немало.
Также на открытии трассы присутствовал Дмитрий Певцов, которого в никакущем состоянии после съёмочного дня привёз на трассу Михаил Горбачёв, и сразу после церемонии увёз в Москву, откуда Дмитрий должен был уезжать на очередные съёмки. Респектище человеку!
А вот автоспорта на открытии было, как ни странно, мало. Точнее, всего-то несколько картингистов и Лады из RTCC. Всё. Остальное - всякие уличные гонки типа дрифта, драга и прочее в том же духе. Ну и плюс мегафоновские Смарты, Легенда и Миджеты. Вообще МегаФон был очень заметен - два шоу-трака, куча машин в их цветах, девочки... Правда, их девочек затмили две девушки, рекламирующие то ли Лексус, то ли Инфинити. Вот их было реально жалко - они часов восемь торчали на солнцепёке в ничего не прикрывающих намёках на купальники. Фотки выкладывать не позволяют соображения приличия. :)
Вообще хочется сказать огромное спасибо авторам идеи и проекта, а также всем инвесторам. Наверняка инвесторы могли не парясь вложить эти деньги в казино и тупо стричь купоны. А они предпочли влоиться в долгосрочный спортивный проект, цель которого - развитие в стране автоспорта и автомобильной культуры (а автомобильной культуры без высокого уровня развития автоспорта не бывает - подтверждено мировым опытом), т. е., если отбросить промежуточные звенья, то люди вложились в то, чтобы через десять, пятнадцать, двадцать лет на дорогах нашей страны погиибало бы меньше народу. Вот так вот, ни много, ни мало. Т. е., это инвестиции в жизни людей и в национальную безопасность, т. к. гибнут в ДТП обычно люди активного возраста.
Теперь немного о недостатках. Главная мысль - пока что уровень подготовки трассы не позволяет претендовать на что-то, кроме российских гонок. Строительство трассы на данный момент не завершено, и для серьёзного автоспорта необходимо довести проект до конца.
В первую очередь, бросилось в глаза отсутствие сеток и шин перед отбойниками. Без шин формулы и картингистов выпускать на трассу просто страшно - в дыру между землёй и отбойником запросто могут попасть ноги картингиста или нос формулы. Организаторы сказали, что в скором времени шины и сетки будут.
Дальше - зрителям и журналистами практически негде разместиться. Журналисты и судьи вообще пока что будут работать в чистом поле. С точки зрения продвижения автоспорта в массы это не очень хорошо, т. к. если народ (и журналисты!) сейчас ломанётся на гонки и останется разочарованным, то потом переломить ситуацию будет довольно сложно. Нужно строить высокие трибуны, нормальные туалеты и душевые и далее по списку.
Существует серьёзная проблема с доступностью трассы - к ней ведёт дорога, имеющая по одной полосе в каждую сторону. И вот тут как раз могла бы очень сильно пригодиться помощь властей.
Дисциплина зрителей - отдельная статья. Но тут стоит заметить, что в том же Зандфорте или Хоккенхайме зрители теоретически не могут попасть в те зоны, где они будут находиться в опасности.
В дальнейшем очень важное значение будет иметь политика организаторов в плане открытости. Российские гонки традиционно очень закрыты, и это дополнительно отталкивает болельщиков. По сравнению с DTM, где паддок гонок поддержки открыт всегда, а по пит-лейну существуют две часовые прогулки для зрителей, наши "звёзды", спрятавшиеся за охраной выглядят несколько смешно. Ребята, я в Германии могу к Култхарду, Экстрёму и Ральфу Шумахеру запросто подойти! Я тут не говорю уже об автограф-сессиях и прочих мероприятиях для болельщиков (в коих особенно сильна пиар-служба Ауди). Собственно, поэтому можно предположить, что если организаторы и дальше будут держать курс на Европу и тамошние стандарты - то эта трасса действительно станет стопроцентным прорывом! И пока что к этому есть все предпосылки. Интересно, что даже служба охраны Шанцева была абсолютно незаметна! Если сравнить с тем, как обычно топорно работает охрана членов правительства, то можно это считать знаком, показывающим вектор дальнейшего развития трассы. Будем надеяться, что Вадим Владимирович Баханов и его команда смогут довести начатое до конца.
Удачи, ребята!