Продолжу обширную тему про кожаные футляры для ключей.
Одинаковое тиснение нанесённое на разные виды кожи разного цвета даёт совершенно новые визуальные эффекты, как бы меняет само изделие , а также позволяет увеличить реализацию предоставляя покупателю возможность выбрать свой цвет . Этот выбор имеет свои пределы - для нанесения красивого тиснения подходят лишь некоторые виды кожи , а подобрать цвет или разнообразить ассортимент различными вариантами порой бывает сложно .
Мне часто задают вопрос , что лучше
- тиснение или лазерная гравировка ? Всегда отвечаю - дело вкуса ! Но следует учитывать, что тиснение на коже старинная , традиционная технология , чему немало свидетельств в музеях и разных источниках . Рассказывать об истории тиснения не буду , интересующиеся этим могут всё найти в инете .
Тиснение создаёт рельеф - это имеет несравнимый с лазерной гравировкой декоративный эффект , выглядит в большинстве случаев красиво и оригинально . Тиснению на коже нужно учиться , тиснение сродни искусству которым владеют в основном мастера увлечённые своим делом. Для тиснения нужно подбирать определённые виды кожи , а в идеале использовать дорогостоящую кожу растительного дубления для получения максимального декоративного эффекта , Лазерная гравировка это своего рода поточная линия - сейчас при невысокой цене лазерных гравёров их имеют множество рекламных агентств , различных мастерских и просто мастеров-индивидуалов .
Тиснение обходится дороже гравировки - нужна специальная кожа , нужно изготовить металлическое клише , нужна (в идеале) специальная обработка кожи как до тиснения , так и после него . Тиснение более времязатратно и более сложно по своей технологии - кожа деформируется при тиснении , а для некоторых изделий это очень критично и что бы исправить возникшее нужны дополнительные операции после получения оттиска изображения .
С лазерной гравировкой всё гораздо проще - выбрав кожу с гладкой поверхностью вводим в станок нужный рисунок , а после завершения гравировки наносим лак или даже можно его не наносить . К плюсам гравировки отношу возможность при наличии рисунка после получения заказа оперативно произвести работу без особых затрат труда ( всё сделает станок ) , а также возможность нанесения изображения на тонкую кожу . Гравировкой можно нанести рисунки с очень мелкими деталями , но они не будут иметь красивого рельефного эффекта как при тиснении .
У меня есть навыки и возможность для самостоятельного изготовления недорогих клише выдерживающих небольшие тиражи , что дало возможность всё годы работы мастерской работать независимо и без увязки с изготовителями клише и выполнять при необходимости малые заказы ( к примеру футляры для ключей могу выполнить при заказе от 12 штук ).
Тиснение это всё таки творчество и наверное именно поэтому мою мастерскую за все эти годы не удалось перевести в формат цеха и гнать более большие тиражи и выполнять крупные заказы . Мне к примеру интересен именно сам творческий процесс в этом деле - разработка темы , подбор рисунка для изготовления клише вне зависимости от выгодности или маловыгодности заказа ( да , иногда интересная тема или ситуация с заказом брала верх над фактором прибыльности !) , эксперименты с выбором цвета и фактуры кожи ... Много проб было с подгонкой нового изделия , созданием лекал , моделированием внешних форм до перевода изделия на этап создания вырубных ножей .
Все мои помощники были равнодушны к подобному творчеству , а кто был неравнодушен и интересовался процессом - обучившись и научившись многому уходили для продолжения самостоятельной работы , что я вполне понимал , хотя и не приветствовал подобное . Тиснение выполняется вручную и нельзя получить это как при гравировке лазерному станку с минимальной ролью человеческого фактора . К примеру на один вид кожи для красивого тиснения с изменением цвета нужна одна температура и один вид пропитки , для другой вид кожи немного другая температура и другая пропитка , а ещё есть масса сопутствующих моментов которые заранее и не предусмотришь и не поручишь помощнику , что конечно же большую часть ответственности и работы по созданию какого либо изделия возлагало именно на меня , а все помощники выполняли различные однообразные монотонные операции .
В любом случае деятельность мастерской все эти годы была вполне успешной и свидетельством тому - сотни вариантов разработанного и выполненного тиснения на коже , множество опубликованных и неопубликованных изделий , новые успешные эксперименты ,а порой и неудачные , но позволяющие набраться соответствующего опыта . Многое изменилось после разделения мастерской …. При создании мастерской в России пришлось отказаться от привычного и уже знакомого многим названия HERITAGE VILLAGE . WORKSHOP , но оно пока осталось в качестве узнаваемого многими брендового названия . Дальше будет видно что и как вообще насчёт названия и некоторого расширения деятельности мастерской.
Подобные же футляры мы изготавливаем с интересующимися на проводимых мастер-классах ( но без тиснения и только из обычной кожи ) , что позволяет выработать должные навыки по изготовлению кожаных изделий и ручной декоративной оплётке края . Новички вполне справляются с этим за стандартное 3-х часовое обучение (упрощённый футляр прямоугольной формы).
В третьей завершающей части публикации расскажу и покажу футляры-матрёшки пока ещё не опубликованные в других интернет-ресурсах , а о больших футлярах рассчитанных на несколько ключей в дальнейшем будет рассказано в отдельной публикации .
P.S. С этого года оказываем содействие в создании и запуске в полноценную работу с выводом на рентабельный уровень небольших кожевенных мастерских с соотвествующим обучением работников . Начиная с февраля прошлого года ( 2019 года ) при моём содействии создано три мастерские по изготовлению кожаных изделий ручной работы ( две в Казахстане и одна в России ).. Сообщаю также , что с удовольствием приму приглашения для участия в выставках и фестивалях народных промыслов и ремёсел и проведения соответствующих мастер-классов .