Кожаные футляры для ключей . Часть 2.

Aug 12, 2020 08:15



Продолжу обширную тему про кожаные футляры для ключей.
  Одинаковое тиснение нанесённое на разные виды кожи разного цвета даёт совершенно новые  визуальные эффекты, как бы меняет само изделие , а также  позволяет увеличить реализацию предоставляя покупателю возможность выбрать свой цвет . Этот выбор имеет свои пределы -  для нанесения красивого тиснения подходят лишь некоторые виды кожи , а подобрать  цвет или  разнообразить ассортимент различными вариантами  порой бывает сложно .
  Мне часто задают вопрос , что лучше
- тиснение или лазерная гравировка ? Всегда отвечаю - дело вкуса ! Но следует учитывать, что тиснение  на коже  старинная , традиционная  технология , чему немало свидетельств в музеях  и разных источниках . Рассказывать об истории тиснения не буду ,  интересующиеся этим могут всё найти в инете .








Тиснение создаёт рельеф - это имеет несравнимый с лазерной гравировкой декоративный эффект , выглядит в большинстве случаев красиво и оригинально . Тиснению на коже нужно учиться , тиснение сродни искусству которым владеют в основном мастера увлечённые своим делом. Для тиснения нужно подбирать определённые виды кожи , а в идеале использовать дорогостоящую кожу растительного дубления для получения максимального декоративного эффекта , Лазерная гравировка это своего рода поточная линия - сейчас при невысокой цене лазерных гравёров их имеют множество рекламных агентств , различных мастерских и просто мастеров-индивидуалов .








Тиснение обходится дороже гравировки - нужна специальная кожа , нужно изготовить металлическое клише , нужна (в идеале) специальная обработка кожи как до тиснения , так и после него . Тиснение более времязатратно  и более сложно по своей технологии -  кожа деформируется при тиснении , а для некоторых изделий это очень критично и что бы исправить возникшее   нужны дополнительные операции после получения оттиска  изображения .








С лазерной гравировкой всё гораздо проще - выбрав кожу с гладкой поверхностью  вводим в станок  нужный рисунок  , а после завершения гравировки наносим лак или даже можно его не наносить . К плюсам гравировки отношу возможность   при наличии рисунка  после получения заказа оперативно  произвести работу  без особых затрат труда ( всё сделает станок ) , а также возможность  нанесения изображения на тонкую кожу . Гравировкой  можно  нанести рисунки с очень мелкими деталями  , но они не будут иметь красивого рельефного эффекта как при тиснении .








У меня есть навыки и возможность для самостоятельного изготовления недорогих клише  выдерживающих небольшие тиражи , что дало возможность всё  годы  работы мастерской работать независимо и без увязки с изготовителями клише и выполнять при необходимости малые заказы ( к примеру футляры для ключей   могу выполнить при заказе от 12 штук ).








Тиснение это всё таки  творчество  и наверное именно поэтому  мою  мастерскую  за все эти годы не удалось перевести в формат цеха и гнать более большие тиражи и выполнять крупные заказы . Мне к примеру  интересен именно сам творческий процесс  в этом деле - разработка  темы , подбор рисунка для изготовления клише вне зависимости от выгодности или маловыгодности заказа ( да , иногда интересная тема или ситуация с заказом  брала верх над фактором прибыльности !) , эксперименты  с выбором цвета и фактуры кожи ... Много проб было с подгонкой нового изделия , созданием лекал , моделированием внешних форм до перевода изделия  на этап создания вырубных ножей .









Все мои помощники  были равнодушны к подобному творчеству , а кто был неравнодушен и интересовался процессом - обучившись и научившись многому уходили для продолжения самостоятельной работы , что я  вполне понимал , хотя и не приветствовал подобное . Тиснение  выполняется вручную и нельзя  получить это как при гравировке лазерному станку  с минимальной ролью человеческого фактора .  К примеру на один вид кожи  для красивого тиснения с изменением цвета нужна одна температура и один вид пропитки , для другой вид кожи  немного другая  температура и другая пропитка , а ещё есть масса сопутствующих моментов которые заранее и не предусмотришь  и не поручишь помощнику  , что конечно же большую часть  ответственности и работы  по созданию какого либо изделия возлагало именно на меня  , а все помощники выполняли различные однообразные монотонные операции .








В любом случае деятельность мастерской   все эти годы была вполне успешной и свидетельством тому - сотни вариантов разработанного и выполненного тиснения на коже , множество опубликованных и неопубликованных изделий , новые успешные  эксперименты ,а порой и  неудачные  , но позволяющие набраться соответствующего опыта . Многое изменилось  после разделения мастерской ….  При создании мастерской в России   пришлось отказаться от привычного и уже знакомого многим названия HERITAGE VILLAGE . WORKSHOP , но оно пока осталось в качестве  узнаваемого многими брендового названия . Дальше будет видно  что и как вообще насчёт названия и некоторого расширения деятельности мастерской.








Подобные же футляры   мы изготавливаем с интересующимися на проводимых мастер-классах ( но без тиснения  и только из обычной кожи ) , что позволяет выработать  должные навыки по изготовлению кожаных изделий и ручной декоративной оплётке края . Новички вполне справляются с этим за стандартное 3-х часовое обучение (упрощённый футляр прямоугольной формы).










В третьей завершающей  части  публикации расскажу и покажу  футляры-матрёшки   пока ещё не опубликованные  в других интернет-ресурсах , а о больших футлярах  рассчитанных на несколько ключей  в дальнейшем будет рассказано в отдельной публикации .










P.S. С этого года  оказываем содействие в создании и запуске  в полноценную работу с выводом на рентабельный уровень небольших кожевенных мастерских с соотвествующим обучением работников .  Начиная с февраля прошлого года ( 2019 года )  при моём содействии  создано три мастерские  по изготовлению кожаных изделий ручной работы ( две в Казахстане и одна в России ).. Сообщаю также , что с удовольствием приму приглашения для участия в выставках и фестивалях народных промыслов и ремёсел и проведения соответствующих мастер-классов .








кожаные изделия ручной работы, сувениры узбекистана, malaysia souvenirs, кожаные футляры, malaysia leather, ремёсла россии, leather workshop, кожа, кожаный ключник, футляры для ключей, сувениры удмуртии, leathercraft, сувениры россии, кожевенная мастерская, тиснение на коже, кожаные футляры для ключей, музей лудорвай, ремёсла татарстана, сувениры башкортостана, сувениры татарстана, сувениры казани

Previous post Next post
Up