С декабря 2012 года наблюдается небывалое затишье в туристической отрасли Узбекистана. Вот уже третий месяц почти нет туристов. Нельзя сказать , что их совсем нет. Но в сравнении с такими же периодами предыдущих лет - можно сказать , что и совсем нет. Сомневаюсь, что это мировая тенденция. Скорее всего чего там в Узбектуризме опять не то сотворили.
В прошедшем году было объявлено о новых проектах Узбектуризма по созданию
"кукурузных лабиринтов" , а также распродаже
"товаров массового потребления" с целью поддержания и
развития туризма в период низкого туристического сезона.... Бредовость таких идей была изначально очевидна и не специалистам туристической отрасли. Это почти тоже самое , что пытаться привлечь в Архангельск туристов путем изготовления там узбекских лепешек... А распродажа товаров завезенных преимущественно по импорту также навряд ли привлекла бы туристов из многих стран для покупки в Узбекистане китайской и прочей продукции... Но видимо это кому то было нужно объявить - вот и объявили об этом в феврале 2012 года. Прошел год.... Наступила красивая тишина ...Все замерло в ожидании весны и возрождения весеннего потока туристов...
Жаль , что не всем очевидно , что Узбекистан имеет дополнительные реальные возможности для еще большего развития туризма благодаря своей колоритной уникальной культуре и проведенным масштабным мероприятиям по реставрации исторических памятников являющихся несомненной гордостью нашей страны и известных всему миру. Зима этого года запомнится многим отсутствием какой либо разумной загрузки гостиниц в Узбекистане , а также затишьем на рынке сувенирной и ремесленной продукции.
Зимние морозы в России и летние ливни в тропиках почему то не отпугивают туристов из этих направлений , как например ссылки на зимний период ( это очень мягкий зимний период приемлемый для многих) в Узбекистане. Может все таки все зависит не от зимы , а от грамотной политики проводимой в сфере привлечения
туристов ? Правительство Узбекистана вкладывает большие средства в сохранение , реставрацию и воссоздание исторических объектов являющихся узнаваемым брендом нашей страны. Так неужели туристические компании работающие в сфере въездного туризма не могут также грамотно выполнить свои функции по привлечению туристов ? Ведь понятно всем , что стабильный туристический поток способствует как возврату средств затраченных на реставрацию памятников, так и стабильному обеспечению работой персонала гостиниц, ремесленников , продавцов и работников многих смежных отраслей ...
Туризм - высокорентабельная отрасль являющаяся важной частью пополнения бюджета и
способствующая развитию экономики многих стран мира . Конечно очень хотелось бы стабильности в этой отрасли и в нашей стране , которая может наступить при претворении действительно реальных проектов ( а не кукурузных ) по популяризации имеющегося богатого туристического потенциала Узбекистана.