НЗ отпуск в разгаре

Dec 14, 2009 14:19

В прошедшие выходные мы-таки вырвались из города. И не просто вырвались, а на Южный остров, и не просто на Южный остров, а на велосипедах! И получился у нас мини-кусочек настоящего велопохода со всеми его атрибутами...
Если забыть о финансовой стороне поездки на Южный остров, все остальное было замечательно.


В субботу в 7 утра мы разбудили Митяя, посадили сонного на велосипед и под проливным дождем покатили в порт. Погода обещала "отличные" выходные... в Веллингтоне, собственно поэтому мы "сбегали" от нее на ЮО. На этот раз мы плыли на самом большом из трех кораблей компании InterIslander. Вмещает больше 1200 человек, 9 палуб, кинотеатр, рестораны-кафе и проч. Митяю больше всего понравилась, конечно же, детская площадка в 2 этажа высотой с лазилками-горками.. и еще стенка из школьных досок в детском уголке, на которой можно рисовать мелками. Однако после раннего подъема он был настолько сонный, что к концу третьего часа плавания просто вырубился сидя в рюкзаке. Пришлось выгружаться из парома прямо со спящим ребенком на плечах, причем даже немного проехать на велосипеде.

Строгого плана у нас не было. Мы были нацелены на Queen Charlotte Track - это очень популярный у пеших туристов трек по одному из длинных полуостровов Marlborough Sounds (района фьордов на севере ЮО) вдоль залива Queen Charlotte Sound. Не знаю кто такая было королева Шарлотта, но залив замечателен тем, что по нему идут в Пиктон паромы с северного острова, то есть все без исключения туристы с севера проезжают через него. Поэтому популярность этого трека объясняется, в основном, его легкой транспортной доступностью для большого числа туристов. Кстати, в рамках многочисленных "разговоров в пути" у нас возник такой вопрос: вот есть специальные названия для длинных узких морских заливов, образовавшихся после ледника - фьорды или саунды, а почему нет специальных названий для соответствующих длинных узких кусков земли - полуостровов? несправедливо..

Так вот строго плана у нас не было, поэтому первым делом мы направились в iSite (местное название Tourist Office'a) выяснять, какие у нас варианты. Тетя в офисе воплотила в себе то, что я бы назвала апогеем качества работы сферы обслуживания в самом позитивном смысле. Она рассказала нам (повторив по три раза совершенно спокойно) все нюансы функционирования водного транспорта между разными точками трека, позвонила для нас в частное такси и выяснила цены, потом позвонила и забронировала там для нас билеты. Два раза мы отходили со словами "нам надо подумать" и подходили снова с теми же вопросами, тетя излучала исключительно дружелюбие и любовь к собственной работе, и все это только за собственную зарплату - мы-то заплатили только таксистам. Согласитесь, это совсем не то, к чему мы привыкли в России..

В общем, вариантов у нас было немного. Тетя предлагала нам сесть на рейсовый катер до трека (он находится на другой стороне залива от Пиктона) завтра утром, а днем нас бы тот же катер забрал из другой точки трека. Но нам очень не хотелось терять полдня и мы предпочти более дорогой, по словам тети, а на деле такой же по цене, вариант с частным водным такси. Итак, пообедав на единственной главной улице Пиктона, мы сели в это самое катер-такси под названием Arrow Taxi и понеслись по заливу. Ветер был порядочный и волны в заливе, соответственно, тоже. Катер несся, рассекая волны с жутким стуком, Митяй боялся вцепившись в маму, но не плакал.

Через минут 20 нас высадили на маленьком деревянном причале, где нас встретила рыбачащая семья с ооочень говорливым мальчиком лет 11, который сразу все про нас расспросил, сделал замечания, рассказал про себя и все это за 10 минут, пока мы собирали вещи и садились на велики. И сразу началась горка. Как-то резко, мы не были готовы :) Тем не менее, на дороге не было такого ветра как на море и ехалось очень приятно.

От идеи ехать по самому треку пришлось отказаться - он был резкий и каменистый, да и на схеме-указателе значился как "advanced" что по местным меркам только для очень крутых даунхиллеров. На наше счастье, по другой стороне полуострова шла автомобильная дорога с хорошим количеством подъемов и спусков. Вспомнился велоКрым и немного велоГреция. Как всегда - 20 минут подъема и 2 минуты спуска. Кое-как мы преодолели 10 км до кемпинга в соседней бухте. Митяй вел себя отлично, глазел по сторонам, общался с папой, бросал камни с обрывов. Когда подъем был особенно тяжелый и папа пыхтел в горку, Митяй стараясь помочь, выдавал: Ысоко! - угу, оставалось соглашаться папе. По приезду Митяй играл с утками и помогал ставить палатку.

Пока солнце не село, решили забраться на соседний холм пешком (а Митяй в рюкзаке). Полтора часа треккинга в одну сторону и мы на локальной вершине с обалденным видом на море в три стороны из четырех. Лешка ловил редкие моменты, когда солнце выглядывало из-за облаков, чтобы фотографировать, а Митяй с мамой веселились.

Вечером в замечательном кемпинге мы готовили ужин и ели с видом на залив. Кстати кемпинг заслуживает отдельного описания. Вроде ничего особенного - лужайка, туалет, душ за 2 доллара, кухня с посудой, плитой, чайником, холодильником, но все это работает без персонала! В углу газона стоит коробочка и указатель, как заплатить - опустите деньги (по 15 дол со взрослого) в коробочку или заплатите кредиткой(!) заполнив форму или банковский чек. Как сказал Лешка, так все хорошо устроено, так тебе доверяют, что прямо хочется заплатить :) что мы и сделали :)

Ночью было темно и оочень звездно. Из местных созвездий угадываем Южный крест, наш северный Орион почему-то тоже тут :) Велосипеды с парой рюкзаков мы оставили у дерева рядом с палаткой. Ночью кто-то у них явно шуршал, что не давало Чипу спать.. растолкав Лешку, он заставил его выглянуть на улицу с фонариком... Фраза "Зато они будут знать что мы на чеку" стала крылатой в этом походе :) а уже под утро Лешка проснулся оттого, что его утки кусали за пятку прямо через палатку!.. так что ночка получилась нескучная..

Утром завтракали овсянкой и ждали пока солнце из-за гор доберется до кемпинга, чтобы нас немного погреть.. рядом с кемпингом мирно паслись ослики и ламы - нестандартный набор для местных фермеров. Небо было чистым и ничего плохого не предвещало. Собравшись, мы вооружились темными очками и большим количеством воды и двинулись снова вверх. Попытка номер два пойти по треку снова не удалась. По схеме дальше на запад трек заявлен как intermediate для велосипедистов, однако с нашими гружеными велосипедами все равно показался сложно проходимым. Вместо 11 км по треку мы решили сделать 20 по асфальтовой дороге. Благо машин было мало, ехать отлично. Снова вверх-вниз, вверх-вниз... Задача осложнилась, когда небо в две минуты затянулось облаками и начал накрапывать дождь - причем во всех направлениях. Митяй уснул прямо в велокресле и пришлось пересадить его в рюкзак на спину, чтобы он нормально поспал и не намок. В результате Лешка у нас служил и грузовым, и пассажирским транспортом, два в одном. Зато, говорит, немного устал, к чему и стремился в этом походе.

После примерно 15 км в таком состоянии сил начали убывать. А предстоял еще большой перевал к тому месту, откуда можно заказать катер в Пиктон. Лешка, чтобы всех подбодрить, сказал, что после перевала мы обязательно напросимся в фургончик или трейлер, который едет в Пиктон - ждать не будем и деньги сэкономим. Буквально через 2 минуты после этой фразы (мысли материальны!), где-то после трети пути до верха перевала (мы уже давно шли пешком), около нас остановился трейлер и милый француз спросил, не нужно ли нас подбросить наверх, так как погода плохая, а до вершины еще порядочно. Лешка посмотрел на Чипа, Чип на Лешку и дружно сказали: ага! В трейлере оказалось двое детишек - около 8 и около 2 лет и их мама, вся семья из Франции, живут на лодке которая ездит между Новой Каледонией и Французской Полинезией (а это больше 6 000 км по Тихому океану!!) и в НЗ они приехали путешествовать на 6 месяцев, в частности чтобы на Рождество показать детям снег. Нам было как-то даже неудобно рассказывать в ответ, что мы-то всего лишь на вик-енд приехали и в понедельник Лешке на работу...

Поскольку нас перевезли через главный перевал, мы решили что лодку уже ловить не будем и оставшиеся 22 км до Пиктона доедем сами. Подкрепились сидя прямо на чьем-то газоне, еще остановились попить чаю с шоколадкой в единственной на дороге кафешке и вперед, снова через перевалы. Проезжали мелкую деревню the Grove - и в ней каждый почтовый ящик представлен в разном виде - то машина, то собачка, то кошка, то корова . Митяй все это комментировал: брррр (машина), котик, аф-аф... Лешка решил вернуться сюда в хорошую погоду, сфотографировать все ящики и сделать коллаж. Когда мы остановились на перекус под деревом, Митяй показывает на очередной почтовый ящик неподалеку и радостный кричит Слон! Приглядевшись мы поняли, что это птичка Киви с большим клювом, но переубедить Митяя не смогли :)

Подъем за подъемом мы добрались-таки до Пиктона :) Там у нас даже осталось 2 часа до парома, чтобы поесть, поиграть на детской площадке, покормить уток и погулять. Мы купили батон хлеба и сели кормить уток на набережной. Периодически в парке тут встречаются надписи "уток не кормить", я думала это связано с тем, что они где едят, там и.. кхм.. пачкают, поэтому типа кормите их пожалуйста не тут. мы специально ушли подальше от такого знака и кормим себе всех понемногу - воробьи, голуби, чайки, утки, все слетелись. Подходит к нам дедушка и очень вежливо говорит: вот вы кормите уток, они станут толстыми и не смогут летать.. типа у них нет стопора.. мы как-то стушевались, мы, говорим, чаек вообще-то кормим. Короче, вот в таком виде нам сделали замечание. И это самое резкое что мы тут слышали в свой адрес. Терпимость ко всем и ко всему - вообще отличительная новозеландская черта :) но мы постараемся уток больше не кормить :)

Обратная дорога на пароме прошла спокойно. Лешка спал, а Митяй играл в детской комнате, пытаясь периодически выпросить у нас наклейки или мороженое, но мы мужественно держались.

По пути домой бедный измотанный ребенок уснул прямо в велокресле. Довольные родители переложили его в кровать и пошли разгребать фотографии... :)
Из впечатлений - южный остров респектное место, что-то в нем такое есть, что потеряно в обжито-цивилизованных окрестностях Веллингтона.. хочется ездить туда снова и снова..

фотографии
трек
Previous post Next post
Up