Люди всегда поступают рационально, в соответствии со своими убеждениями и целями. Если система управления создает конфликтные ситуации на постоянной основе и вне зависимости от личностных качеств сотрудников, то следствием всегда будет искажение информации.
Ключевые операционные решения в ежедневном режиме всегда генерируются и принимаются на местах
(
Read more... )
Comments 35
В Японии мотивировали пожизненной занятостью.
В СССР - идеей.
А лучше всего это совмещать.
Один только нюанс: невозможно идеей вдохновлять, если у самого лидера мотивация денежная. В этом проблема у российских менеджеров.
Точнее, у властей, это же их задача, дать БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ
Reply
А раз бизнес, то cash is the king
Reply
Есть несколько глобальных противоречий.
Первое: между собственником и наемным менеджером. Собственник желает получить как можно больше денег в виде прибыли, а менеджер заинтересован в том, что бы как можно больше денег осталось под его личным контролем.
Второе - между работодателем и работником: работодатель желает платить как можно меньше ЗП, но что бы работники работали как можно больше. Работник же желает ровно наоборот: работать меньше, получать больше.
А на вокзале таких противоречий нет: и машинист, и пассажир хотят попасть из точки А в точку Б. У них - совершенно разнфе побудительные мотивы, но - одна цель - за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние.
Вот когда человек является и собственником, и менеджером, и наёмным работником - тогда у него нет противоречий.
Кстати, из-за наступления эпохи "экзекутиционального (сиречь - исполнительного) капитализма" думаю, и наступил нынешний кризис. По крайней мере, в том числе из-за этого.
Reply
Первый, поскольку менеджер тоже наемный работник, то работать меньше, получать больше.
И второе, пожалуй более важный, стремление к уменьшению личной ответственности за результат. Одним из способов достижения этой цели, описанные автором игры с планом.
"работодатель желает платить как можно меньше ЗП, но что бы работники работали как можно больше. Работник же желает ровно наоборот: работать меньше, получать больше."
А эту противоречие, как раз и решает менеджер - разобщение собственника и работника в производственном процессе позволяет принципиально уменьшить соотношение ЗП/прибыль. Фактически, в природу менеджмента заложен принцип искажения информации.
Совершенно согласен, что противоречие не решается схемой "вокзал"
Reply
Первый, поскольку менеджер тоже наемный работник, то работать меньше, получать больше.
И второе, пожалуй более важный, стремление к уменьшению личной ответственности за результат. Одним из способов достижения этой цели, описанные автором игры с планом.
опять-таки, Вы описываете хоть и весьма распространенный типаж, но не исчерпывающий. Бывают и другие менеджеры, правда они приживаются всегда в других системах управления
Reply
Reply
Т.е. нечто шумное, грязное, с кучей бомжей, плохой едой и тяжелой криминальной обстановкой? :-)))
А если без шуток, то отличный текст!
P.S. Если что - я завтра пару часов в Мск свободных имею - в районе 17-00 - 19-00 в районе Краснопресненской и ЦМТ
Reply
А я весь день, в том числе в это время, в районе Таганки, увы
Reply
Reply
Reply
просто так пришло в голову.
Логическому анализу не поддаётся. А психоанализ проводить не хочется :))
Reply
Reply
Reply
А развитые обратные связи ... те, что дают возможность сохранить эффективность предприятия. Фактически, оптимизация обратной связи одна из важнейших задач собственника. Решения самые разные. Один из самых простых и эффективных - метод Гарун Аль Рашида. Но им не часто пользуются сегодня.
Reply
Leave a comment