Записки диссидента: немного о менеджменте

Feb 17, 2009 18:06



Люди всегда поступают рационально, в соответствии со своими убеждениями и целями. Если система управления создает конфликтные ситуации на постоянной основе и вне зависимости от личностных качеств сотрудников, то следствием всегда будет искажение информации.

Ключевые операционные решения в ежедневном режиме всегда генерируются и принимаются на местах ( Read more... )

Leave a comment

Comments 35

vsocial February 17 2009, 15:39:54 UTC
Мотивация - превыше всего, вот с этим я согласен.
В Японии мотивировали пожизненной занятостью.
В СССР - идеей.

А лучше всего это совмещать.

Один только нюанс: невозможно идеей вдохновлять, если у самого лидера мотивация денежная. В этом проблема у российских менеджеров.
Точнее, у властей, это же их задача, дать БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ

Reply

super_art February 17 2009, 16:32:22 UTC
Ну все-таки бизнес - это про зарабатывание денег. Если не про зарабатывание денег - это уже не бизнес, а что-то другое - церковь, некоммерческая организация, клуб по интересам, политическая партия или что-то еще.

А раз бизнес, то cash is the king

Reply


dilitant February 17 2009, 15:47:38 UTC
Энц.
Есть несколько глобальных противоречий.
Первое: между собственником и наемным менеджером. Собственник желает получить как можно больше денег в виде прибыли, а менеджер заинтересован в том, что бы как можно больше денег осталось под его личным контролем.
Второе - между работодателем и работником: работодатель желает платить как можно меньше ЗП, но что бы работники работали как можно больше. Работник же желает ровно наоборот: работать меньше, получать больше.
А на вокзале таких противоречий нет: и машинист, и пассажир хотят попасть из точки А в точку Б. У них - совершенно разнфе побудительные мотивы, но - одна цель - за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние.

Вот когда человек является и собственником, и менеджером, и наёмным работником - тогда у него нет противоречий.
Кстати, из-за наступления эпохи "экзекутиционального (сиречь - исполнительного) капитализма" думаю, и наступил нынешний кризис. По крайней мере, в том числе из-за этого.

Reply

kalif_aist February 17 2009, 16:29:05 UTC
"а менеджер заинтересован в том, что бы как можно больше денег осталось под его личным контролем." Спорно. На мой взгляд, у менеджера два основных интереса.
Первый, поскольку менеджер тоже наемный работник, то работать меньше, получать больше.
И второе, пожалуй более важный, стремление к уменьшению личной ответственности за результат. Одним из способов достижения этой цели, описанные автором игры с планом.
"работодатель желает платить как можно меньше ЗП, но что бы работники работали как можно больше. Работник же желает ровно наоборот: работать меньше, получать больше."
А эту противоречие, как раз и решает менеджер - разобщение собственника и работника в производственном процессе позволяет принципиально уменьшить соотношение ЗП/прибыль. Фактически, в природу менеджмента заложен принцип искажения информации.
Совершенно согласен, что противоречие не решается схемой "вокзал"

Reply

super_art February 17 2009, 16:35:26 UTC
На мой взгляд, у менеджера два основных интереса.
Первый, поскольку менеджер тоже наемный работник, то работать меньше, получать больше.
И второе, пожалуй более важный, стремление к уменьшению личной ответственности за результат. Одним из способов достижения этой цели, описанные автором игры с планом.

опять-таки, Вы описываете хоть и весьма распространенный типаж, но не исчерпывающий. Бывают и другие менеджеры, правда они приживаются всегда в других системах управления

Reply

kalif_aist February 17 2009, 16:52:39 UTC
Важно определиться, что подразумевать под стремлением. Можно говорить о стремлении императивном, заложенном в позиции, а можно о стремлении волюнтаристском. Разумеется, есть менеджеры, лично имеющие другие приоритеты. Но статистически работает императив, а не воля. Иначе бы законы Паркинсона не действовали.

Reply


a_shkolnikov February 17 2009, 15:51:57 UTC
"...а оптимальной лично для меня формой организации деятельности людей является что-то аллегорически похожее на вокзал..."

Т.е. нечто шумное, грязное, с кучей бомжей, плохой едой и тяжелой криминальной обстановкой? :-)))

А если без шуток, то отличный текст!

P.S. Если что - я завтра пару часов в Мск свободных имею - в районе 17-00 - 19-00 в районе Краснопресненской и ЦМТ

Reply

super_art February 17 2009, 16:29:56 UTC
Да пусть шумное и грязное:) КТЦ на Смоленской ГРЭС тоже не самое тихое место, зато денежку вполне может приносить:)

А я весь день, в том числе в это время, в районе Таганки, увы

Reply


inadia February 17 2009, 15:55:06 UTC
Интересно - аналогия с вокзалом. Как-то не думала в эту сторону. У меня, скорее, фирма ассоциировалась бы с поездом. А с вокзалом? Надо подумать.

Reply

super_art February 17 2009, 16:30:23 UTC
А почему с поездом?:) Раскрой свою аллегорию:)

Reply

inadia February 20 2009, 05:11:24 UTC
Не знаю, почему...
просто так пришло в голову.
Логическому анализу не поддаётся. А психоанализ проводить не хочется :))

Reply


kalif_aist February 17 2009, 17:03:17 UTC
В природе относительно долгоживущими и эффективными являются системы с развитыми обратными связями. Ваш пример с планами показывает, что бывает, когда этих связей нет.

Reply

super_art February 17 2009, 17:04:38 UTC
осталось понять, что такое ЭФФЕКТИВНЫЕ да еще и РАЗВИТЫЕ обратные связи:)

Reply

kalif_aist February 17 2009, 17:16:47 UTC
В контексте разговора о предприятии, находящемся в частной собственности, очевидно, за эффективность можно считать прибыльность.
А развитые обратные связи ... те, что дают возможность сохранить эффективность предприятия. Фактически, оптимизация обратной связи одна из важнейших задач собственника. Решения самые разные. Один из самых простых и эффективных - метод Гарун Аль Рашида. Но им не часто пользуются сегодня.

Reply


Leave a comment

Up