Люди всегда поступают рационально, в соответствии со своими убеждениями и целями. Если система управления создает конфликтные ситуации на постоянной основе и вне зависимости от личностных качеств сотрудников, то следствием всегда будет искажение информации.
Ключевые операционные решения в ежедневном режиме всегда генерируются и принимаются на местах
(
Read more... )
Есть несколько глобальных противоречий.
Первое: между собственником и наемным менеджером. Собственник желает получить как можно больше денег в виде прибыли, а менеджер заинтересован в том, что бы как можно больше денег осталось под его личным контролем.
Второе - между работодателем и работником: работодатель желает платить как можно меньше ЗП, но что бы работники работали как можно больше. Работник же желает ровно наоборот: работать меньше, получать больше.
А на вокзале таких противоречий нет: и машинист, и пассажир хотят попасть из точки А в точку Б. У них - совершенно разнфе побудительные мотивы, но - одна цель - за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние.
Вот когда человек является и собственником, и менеджером, и наёмным работником - тогда у него нет противоречий.
Кстати, из-за наступления эпохи "экзекутиционального (сиречь - исполнительного) капитализма" думаю, и наступил нынешний кризис. По крайней мере, в том числе из-за этого.
Reply
Первый, поскольку менеджер тоже наемный работник, то работать меньше, получать больше.
И второе, пожалуй более важный, стремление к уменьшению личной ответственности за результат. Одним из способов достижения этой цели, описанные автором игры с планом.
"работодатель желает платить как можно меньше ЗП, но что бы работники работали как можно больше. Работник же желает ровно наоборот: работать меньше, получать больше."
А эту противоречие, как раз и решает менеджер - разобщение собственника и работника в производственном процессе позволяет принципиально уменьшить соотношение ЗП/прибыль. Фактически, в природу менеджмента заложен принцип искажения информации.
Совершенно согласен, что противоречие не решается схемой "вокзал"
Reply
Первый, поскольку менеджер тоже наемный работник, то работать меньше, получать больше.
И второе, пожалуй более важный, стремление к уменьшению личной ответственности за результат. Одним из способов достижения этой цели, описанные автором игры с планом.
опять-таки, Вы описываете хоть и весьма распространенный типаж, но не исчерпывающий. Бывают и другие менеджеры, правда они приживаются всегда в других системах управления
Reply
Reply
Ну это вопрос подбора менеджера - я знаю немало менеджеров, которые занимают позицию а-ля совладелец бизнеса, даже если формально не в доле. Тут вопрос в умении собственника находить таких менеджеров и выстраивать с ними такие отношения.
В противном случае начинается повальная бюрократизация и медленная или быстрая, смотря по обстоятельствам, смерть предприятия
Reply
Leave a comment