Opéra Comique на прошлой неделе представила премьеру ' культовой ' оперетты Ж.Оффенбаха ' La Perichole ' . Как известно, в основу либретто легла комедия Мериме ' Карета Святых даров '( по которой был снят известный фильм ' Золотая карета ' с Анной Маньяни) ,в которой вице- король( испанский губернатор ) Перу ,Фердинанд, дарит золотую карету актрисе из гастролирующей труппы,чем приводит в ярость свою ' официальную' фаворитку,а,так же,духовенство.Героиня ,в конце,проявляет благородство,отвергая милость власть имущей персоны и жертвует карету Церкви для процессий Святых даров. В оперетте,конечно,подобный ' высокий ' дух отсутствует,и на сцене- бродячие певцы,Перикола и Пикильо; Перикола ,на время ,искушается сытой жизнью при дворе( знаменитая ария ' Ah, quel diner je viens de faire') ,но,в конце возвращается к своему дружку. Нынешний спектакль поставила Valérie Lesert в эдаком ' перуанском ' духе. В главных партиях можно услышать Stéphanie d ' Oustrac( Перикола), Philippe Talbot ( Пикильо), Eric Huchet ( вице- король дон Мигель де Панательяс), Lionel Peintre ( дон Педро де Инохоса). Дирижер- Julien Leroy.
Фестиваль Maggio Musicale Fiorentino продолжает свою работу. Впервые за всю его,достаточно долгую, историю,была показана опера Д.Верди ' I due Foscari '. Здесь ничего радикального,очень традиционная постановка( реж. Grischa Asagaroff) ,от которых ,почти,отвыкли. В спектакле заняты Plácido Domingo ( дож Франческо), Jonathan Tetelman ( Джакопо Фоскари), Maria José Siri ( Лукреция), Riccardo Fassi ( Лоредано). За пультом- Carlo Rizzi.
21 мая открылся оперный фестиваль в Глэйндбурне. В качестве спектакля- открытия был выбран явный раритет- опера ' The Wreckers ' Дамы Этель Смит( 1858- 1944).Она является одной из ключевых личностей в английской музыке постромантизма.Смит родилась в военной семье,выросла близко к высшему свету,поэтому ее желание заниматься музыкой профессионально,естественно,вызвало неприятие у родни.И здесь пошли в ход суфражистские веяния: Этель уехала учиться в Германию,в Лецпциг; затем начались ее странствия по Европе. Семье пришлось смириться. Ее творческая жизнь сложилась удачно( не мешая личной), вплоть до того,что Этель получила личное дворянство за свои музыкальные заслуги.
Идея написать оперу на сюжет из жизни обитателей побережья Корнуола,которые ведут ,явно,криминальный промысел,заманивая торговые суда и грабя их,возникла у нее давно. За написанием либретто она обратилась к Генри Брюстеру,с условием,что оно будет на французском языке,дабы ,впоследствии,оперу легче было продвинуть во Франции. Но всё не так просто,и договориться о премьере Смит смогла лишь в Лейпциге,где она и состоялась 11 ноября 1906 г. в немецком переводе. В Лондоне опера впервые была показана в 1909 году уже с английским текстом. В наше время было несколько концертных версий ( одна из них,1994 года из Albert Hall,была записана). И вот на нынешнем Глэйндбурнском фестивале впервые представлена оригинальная франкоязычная версия( хотя название оставили английское).
Сюжет очень интересный и острый: здесь и криминал,и любовный квадрат, и адюльтер,и трагедия. Некий Марк помолвлен с Авис,дочерью местного старосты Лорана. Но раньше он был влюблен в Тюрзу,ставшую женой пастора Паско. И вот это чувство,до сель тлевшее, вспыхивает с новой силой. А народ возмущен тем,что торговые корабли,отчего- то ,обходят стороной их хитрую бухточку,где их разворовывают. Выходит,что вредители завелись. А вредитель- Марк: он зажигает сигнальные огни. И между делом,встречается,с Тюрзой .За этим двойным ' грехом ' его и застает пастор Паско( который вполне благославляет грабеж как средство существования- типичная протестантская доктрина). Марк затевает драку,оглушает Паско и скрывается. За этим всем наблюдает Авис,но скрывает происходящее из- за своего чувства к Марку. Прибежавшие жители находят Паско среди сигнальных огней и решают,что вредитель- он .Его ждет расплата. И здесь у любовников просыпается,внезапно,совесть: Тюрза признается,что ее муж невиновен,а виновна она с Марком. Народ отправляет ' прес тупников' в пещеру,которая должна быть затоплена приливом,и ,следовательно,они должны утонуть.
Реализоли на сцене эту криминальную драму режиссер Melly Still, музыкальный руководитель Robin Ticciati и вокальная команда: Philip Horst( Паско), James Rutherford( Лоран),Lauren Fagan( Авис), Karis Tucker( Тюрза), Rodrigo Porras Garulo ( Марк).