Музыка на всех широтах.Новостной обзор 2-9.12.2018

Dec 09, 2018 13:08


2 декабря оперой Верди 'Rigoletto' в постановке Daniele Abbado открыла новый сезон Римская Опера.Заглавную партию исполнил опытный Roberto Frontali,а в партии Джильды дебютировала на римской сцене Lisette Oropesa.В партии Герцога- Ismael Jordi.Дирижер- Daniele Gatti.Есть все,чтобы иметь желание это послушать.






4 декабря Metropolitan Opera показал свою очередную премьеру- 'La traviata''. Постановка Michael Mayer в диснеевском духе имеет концепцию воспоминаний Виолетты.Правда,подобное уже не один раз использовалось,но без мультяшности.Этим спектаклем Yannik Nezet-Seguin официально утвержден новым главным дирижером Мэт.В главных партиях заняты Diana Damrau(Виолетта), Juan Diego Flórez(Альфредо,и это дебют в роли),Quinn Kelsey(Жермон).






Нидерланская Опера в Амстердаме 6 декабря представила премьеру довольно редкой оперы Д.Энеску ' Oedipe' .Постановка Alex Ollé ,которую он уже делал для ROH в Лондоне.Многие из исполнителей того спектакля заняты и на этот раз.В партии Эдипа Johan Reuter,Иокаста- Sophie Koch,Креон- Christopher Purves,Тиресий - Eric Halfvarson,Антигоне- Heidi Stober,Сфинга- Violeta Urmana.Дирижер- Marc Albrecht.


Ну и,пожалуй,главным событием недели стало открытие сезона в миланском La Scala 7 декабря.В этом году это 'Attila' Верди.Постановка одного из моих любимых режиссеров- Davide Livermore.Его любовь к кино и к временнЫм аналогиям сюжетов нашла здесь полное воплощение.Сюжет перенесен в 1940-е.Но это отнюдь не портит идею оперы.Если еще учитывать чисто киношные мизансцены,где действие не стоит на месте,а постоянно что-то происходит(чего стоит ожившая фреска в сне Аттилы !).Даже мелочи продуманы.Например,Аттила( превосходная роль Ильдара Абдразакова!) первый раз появляется на сцене верхом на лошади.Кстати,вторая лошадь,белая,появится в ожившей фреске, неся на себе Папу Льва Великого.Зрелище настолько захватывает,что ,невольно,опять возникла тоска по тому,что мы не увидели ' Tamerlano' Ливерморе с рушащимися стенами...Что касается исполнения,то оно было весьма на уровне.Дирижер- Riccardo Chailly.Ильдар неподражаем! George Petean прекрасно звучал как Эцио.Fabio Sartori ,правда,слегка истерил,но куда ему до истерик Кауфмана,например.В партии Одабеллы дебютировала в La Scala испанская сопрано Saioa Hernandez,которая сделала карьеру в Италии.Интересно,что до этого,на родине,она работала в барочном репертуаре с испанскими коллективами.Отсюда,вероятно,такие 'инструментальные' верхние ноты.Но,делать карьеру для крепкого сопрано в более традиционном репертуаре более выгодно.Хотя,например,Одабеллу я хотела бы услышать в более легком,белькантовом,звучании.Как у Дёйтеком,пожалуй.Но это я придираюсь.Так что смотреть этот спектакль очень даже стоит!




Тут вывесили списки номинантов на Grammy .Среди них- Жарусски со своим генделевским альбомом.Ну,не знаю... Ну это явная неудача. Ну никак- ни уму ,ни сердцу.Как Вивальди у Бартоли...

ismael jordi, quinn kelsey, alex ollé, roberto frontali, attila, la traviata, juan diego flórez, daniele gatti, la scala, marc albrecht, amsterdam opera, oedipe, verdi, abdra, riccardo chailly, violeta urmana, opera di roma, enescu, diana damrau, lisette oropesa, yannick nezet-seguin, davide livermore, rigoletto

Previous post Next post
Up