На прошедшей неделе в Зальцбурге открылся Троицкий музыкальный фестиваль. В этом году тема его, собственно, Моцарт. Руководителем этого мероприятия уже долгое время является Cecilia Bartoli, и , нужно сказать, справляется с управленческими функциями неплохо. Пожалуй, на этом поприще ей и стоит остановиться,вместо того, чтобы выпускать альбомы-дайджесты из прошлых записей , которые фанаты принимают за новые. Фанаты Бартоли, нужно сказать, категория особая: они убеждены в ее гениальности и 'богоизбранности'(если не в божественности), и за всякую критику посылают на голову ее высказывающих проклятия( при личном контакте, видимо, могут и в лицо дать). Но слов из песни не выбросишь, и годы берут своё: если раньше ее спасала молодость и природа с харизмой, то нынче одной харизмы мало. Не буду углубляться в вокальные тонкости, но ее виртуозность - это трюкачества звукоимитатора, но не вокалиста(поэтому она считает, что может петь в любом диапазоне, но весь вопрос, как?), и сейчас все эти косяки выходят наружу. Но вложенные в певицу средства продолжают делать свое дело. И в этом году она выступает в двух больших проектах : в неком пастиччо из фрагментов опер на либретто да Понте и полноценной постановке 'La clemenza di Tito' , премьера которой прошла 17 мая . Поставил спектакль Robert Carsen , и это точная калька с его же трактовок 'Mitridate' того же Моцарта и 'Agrippina' Генделя. Местами, прям, один в один. Такое впечатление, что артисты играют в своей же одежде. В спектакле заняты Daniel Behle( Тито), Alexandra Marcellier ( Вителлия), Cecilia Bartoli( Сесто), Mélissa Petit (Сервилья), Анна Тетруашвили (Анньо), Ildebrando d 'Arcangelo ( Публио). Сопровождает спектакль 'личный' коллектив г-жи Бартоли Les musiciens de Prince п/у Gianluca Capuano.
Так же там будут чествовать 50летие дебюта в Зальцбурге Доминго; Боже мой, Корелли оставил карьеру на пике в 54 года, а здесь только в одном месте полвека, и конца не видно . Самокритика покинула чат навечно...
Цюрихский оперный театр 17 мая показал новую постановку 'L' Orfeo' К. Монтеверди. Поставил спектакль Евгений Титов, который нынче активно осваивает оперную сцену. Действие начинается с середины, а во время свадебной церемонии Орфей копает могилу; Эвридика подает реплики из гроба. Всё это должно символизировать, как бы, обманность бытия. В конце Орфей застрелиться( вероятно,не в силах постичь гениальный режиссерский замысел). Особенно мне понравилось заявление о том, что совмещение нескольких партий одним исполнителем вызвано исключительно иэкономическими соображениями. В вокальном отношении, между тем, вполне прилично: Krystian Adam (Орфео), Miriam Kutrowatz(Эвридиче), Josè Maria Lo Monaco (Музыка/Вестница/Эхо), Simone McIntosh(Надежда/Прозерпина), Mirko Palazzi(Каронте/Плутоне). За пультом- Ottavio Dantone.
Барселонский Liceu представляет новую 'La Cenerentola ' Дж. Россини в постановке Emma Dante. Красочный спектакль, местами кукольный. Музыкальный руководитель- Giacomo Sagripanti; Анджелина- Мария Катаева; принц Рамиро- Javier Camarena; Дандини- Florian Sempey; дон Маньифико-Paolo Bordogna; Алидоро- Erwin Schrott.
Королевская Опера Валлонии, Льеж, представила 'I Capuleti e i Montecchi' В. Беллини в очень эстетичной постановке от Allex Aguilera. И исполнители заняты интересные- словом, стоит посмотреть и послушать: Rosa Feola( Джульетта), Raffaella Lupinacci( Ромео), Максим Миронов ( Тебальдо), Roberto Lorenzi (Капелльо), Adolfo Corrado (Лоренцо). Дирижёр- Maurizio Benini.