Парижская Опера , после достаточного перерыва, представляет 'Don Quichôtte ' Ж. Массне на своей основной сцене- Opéra Bastille. С романом Сервантеса либретто связано косвенно: главная героиня здесь, действительно, знатная персона, так что грёзы благородного идальго не столь уж беспочвенны. Постановщик Damiano Michieletto пошёл еще дальше: его Дон Кихот - престарелый романтик и социофоб, который сидит дома и вспоминает прошлое, в частности- свою первую любовь, Дюльсине, уже отошедшую в мир иной. Связь с внешним миром он поддерживает через своего компаньона Санчо. Вот что-то подобное я уже видела в спектакле Mariame Clément для Фестиваля в Брегенце 2019 года.
Парижская постановка претерпела значительные изменения от заявленного состава, можно сказать, радикальные. После ухода из нее Абдразакова и d' Arcangelo,главную партию поделили между собой Christian van Horn и Gábor Bretz( последнего я слушала в упомянутом выше спектакле из Брегенца); Gaëlle Arquez заменила Marianne Crebassa в роли Дюльсине; из первоначального состава остался лишь Etienne Dupuis( Санчо). Рокировка произошла и с дирижером:вместо Михаила Татарникова место на подиуме занял Patrick Fournillier.
Еще одна постановка от Damiano Michieletto и еще один французский театр:'Béatrice et Bénédict ' Г. Берлиоза на сцене Opéra de Lyon. Спектакль впервые шел прошлой осенью в Teatro Carlo Felice в Генуе. Основная идея - два взгляда на брак:как на идиллию и как на вечный бой; поэтому сцены Эдемского сада и минимализм с кучей микрофонов(символ самовыражения?) и свадебными куклами в витринах чередуют друг друга. Первый взгляд представляют Геро(здесь; Эро) и Леандр, второй, соответственно, - Беатриче и Бенедикт.
Центральные партии исполняют Cecilia Molinari( Беатриче; она же пела и в Генуе) и Robert Lewis(Бенедикт). В остальных - молодые певцы оперной студии при Opéra de Lyon:Giulia Scopelliti(Эро), Pawel Trojak( Леандр), Ivan Thirion( Сомароне). Дирижёр - Johannes Debus.
16 мая премьерой 'Carmen' Ж. Бизе открылся традиционный фестиваль в Глэйндбурне, который продлится всё лето и о премьерах которого я буду рассказывать по мере их выхода на сцену. Поставила спектакль Diane Paulus ;можно сказать, продолжение 'линейки' постановок в Мэте и лондонском ROH:если не знать нюансы, то, вполне, можно принять один перформанс за другой. На премьере в Глэйндбурне пели Rihab Shaieb(Кармен), Дмитро Попов( Жозе), Софья Фомина( Микаэла), Дмитрий Чебликов( Эскамильо). За пультом- Robin Ticciati.