26 февраля Metropolitan Opera показал очередную премьеру сезона- ' La Forza del destino ' Дж. Верди в постановке Mariuz Treliński. Назвать спектакль каким-то креативным я не могу: нечто подобное уже несколько лет идет в Мюнхене; даже прием, когда маркиза Калатраву и падре Гуардино поет один певец присутствует. Самой оригинальной для меня остается постановка Падриссы во Флоренции 2021 года: путешествие во времени со всемирной катастрофой в последнем акте. По исполнителям в Мэте: Lise Davidsen ( Леонора), Brian Jagde ( Альваро), Игорь Головатенко( дон Карло), Solomon Howard ( маркиз Калатрава/падре Гуардино), Judit Kutasi ( Прециозилла). За пультом- Yannick Nézét-Seguin. Видеотрансляция назначена на 9 марта.
<
В продолжении темы креативности: 28 февраля парижский ТСЕ показал премьеру некого действа , которое должно было представлять 'Бориса Годунова' М. Мусоргского( реж.Olivier Py). Примечательно, что ранее этот перформанс прошел 'пробу пера' в Тулузе в ноябре 2023- правда, исполнитель заглавной партии Matthias Goerne , отчего-то, в Париже слился . Очередной образец пошлости и штампов. Особенно мне понравилось это: просто по Фрейду, подсознательное; особенно ,в сравнении с бесхребетным Макроном. Или самоходным дедом.
Вот , реально, режиссёр настолько скудоумен или тупо отрабатывает повестку? Таки я , скорее, космополит. Но когда вижу или слышу двойные стандарты,'этодругизм' или откровенные тупость и брехню, во мне включается режим 'от противного', и не важно, с какой стороны подобное исходит. Поэтому, я одинаково не жалую ни либералов, ни ура-патриотов, ибо это всё деструктивные элементы. Вот почему такой 'оригинальный жанр' уже даже не возмущает, а вызывает сожаление. Я даже 'Онегина' видела в этом духе. Так что, удивить сложно. Кстати, по отзывам зрителей в сети, это убожество им не зашло, хотя критики захлёбываются в восторге .
По исполнителям:Александр Рославец- Борис; Marius Brenciu- Шуйский; Airam Hernández- Самозванец; Roberto Scandiuzzi- Пимен. В остальных партиях имена малоизвестные. Опера идет без польского акта. Дирижёр- Andris Poga.
И снова- продолжение темы: Венская опера представила премьеру оперы Алексея Раскатова 'Animal farm'. Мировая премьера ее прошла 3 марта 2023 г. в Амстердаме; в Вене, так же, спектакль от Damiano Michieletto и, практически, те же артисты в основных ролях. Как видно из названия, либретто Ian Burton и Алексея Раскатова основано на сюжете знаменитой повести Джона Оруэлла 1945 г.: обитатели скотного двора мистера Джонса захотели свободы , но получили диктатора - свинью Наполеона( исторически символично). Наши западные партнёры , естественно, проводили аналогии только с СССР, да так увлеклись, что сами превратились в его уродливое подобие. Кстати, за эту фразу , в свое время,заблокировали один из моих аккаунтов в twitter'е; так что, свобода слова- это свобода кого нужно и смотря какого слова.
Спектакль транслировался, так что запись можно найти. Микелетто здесь в своей сатирической стихии. Действующих лиц и исполнителей много- даже задействован контртенор в роли Минимуса ( Артем Крутько); так же отмечу Геннадия Беззубенкова ( старый Майор) и Wolfgang Bankl ( Наполеон). Дирижёр- Alexandr Soddy.
И чтобы , как-то, порадовать глаз и отвлечься от псевдополитики- премьера Мариинского театра 'Les Huguenots' Дж. Мейербера. Театр постепенно шел к этому спектаклю: от концертных исполнений отдельных актов к полноценной постановке( реж.Константин Балакин, за пультом- Константин Кнапп). Конечно, стилизация под исторический костюм, но достаточно деликатная. И даже фотки появились вовремя.