Превосходная совместная работа от Майкла и Les Talens Lyriques представляет оперное наследие Европы первой половины XIX века, квинтэссенцией которого стало творчество Рихарда Вагнера: от ампирного Мегюля до романтиков Вебера и Маршнера.
Нельзя сказать , что представленные в альбоме фрагменты - полные раритеты: оперы, из которых они взяты, ставятся, некоторые,вроде 'Fidelio', даже часто. Но и запетыми их не назовёшь.В любом случае, когда за дело берется Спайрз, всё зазвучит по-новому, будет очищено от налета академизма. Своего рода, вокальная и концептуальная реставрация . Давно я не слышала такого прекрасного исполнения 'Durch die Wälder,durch die Auen' ( ария Макса из ' Der Freischütz', про которую Тургенев писал в 'Вешних водах') или знаменитой молитвы Риенци 'Allmäch'ger Vater ': это либо ор в духе Кауфмана, либо рафинированная итальянщина. А вот так , именно романтично, очень давно не слышала. Или 'Champs paternels
Мегюля, когда-то в отрочестве услышанную в исполнении Жоржа Тиля( Georges Till)- никто до сего дня не пел ее 'в стиле'. Поллионе Беллини зазвучал совершенно иначе, чем принято уже лет 100... Нет, это совершенно новая, хотя и знакомая музыка. И это почерк Мастера. Это настоящее чудо естественного человеческого голоса без 'химии', трюкачества и прочее.
Как я уже заметила, достойным соавтором альбома стал маэстро Руссе со своим коллективом, уже много-много раз открывавший забытую музыку и заставлявший звучать первозданно хорошо знакомую. Работа, которую стоит слушать и переслушивать.
А пока: между репетициями 'Lohengrin' в Страсбурге, премьера которого пройдет 10 марта, Майкл записал в Эссене 'Dido & Æneas' Перселла с Емельянычевым( с Di Donato и Fatma Said). Затем нас ждет 'La vestale' Спонтини в Opéra Bastille в июне и дебют в Байрейте в партии Зигмунда . Так что, ждем.