Римская опера представила премьеру double bill комических опер:'Gianni Schicchi' Д. Пуччини и 'L'heure espagnole' М. Равеля. Постановка Ersan Mondtag , музыкальное руководство Michele Mariotti. В первой части можно услышать Carlo Lepore(Джанни Скикки), Vuvu Mpofu( Лауреата), Giovanni Sala(Ринуччо), Sonia Ganassi( Дзита).
'Испанский час' озвучили Ya-Chung Huang( Торквемада), Karine Deshayes ( Консепсьон), Giovanni Sala( Гонсальве), Markus Werba( Рамиро), Nicola Ulivieri( Иниго Гомес).
Барселонский Liceu 9 февраля представил премьеру 'Un ballo in maschera ' Дж. Верди. Постановка Фестиваля Верди (Парма) 2021 года. Это последняя работа от Graham Vick, которую закончил и воплотил на сцене Jacopo Spirei. Спектакль с подтекстами, но уж больно с реверансами в сторону гендерной и трансгендерной тематики: сцена у Ульрики - практически шоу трансвеститов. Кстати, прошлая постановка от Vincent Boussard в Liceu(2017) тоже была с 'двойным дном', но там подтекст более тонкий. В плане вокальном нынешний спектакль достаточно сильный и уже оценен критиками хорошо. В партии Риккардо ( хотя в этой постановке использована оригинальная версия, так что - Густаво, король Швеции) занят , на мой взгляд, самый перспективный ныне спинтовый тенор Freddie De Tommaso; Ренато, граф Анкарстрём- Artur Ruciński; Амелия - Anna Pirozzi; Ульрика Арвидсон- Daniela Barcellona,Оскар- Sara Blanch. За пультом- Riccardo Frizza.
Парижская опера на сцене Opéra Bastille показала премьеру 'Beatrice di Tenda ' В. Беллини. Нечастая гостья на сцене, в отличии от той же 'Нормы'. Последнюю как-то адаптировали к академическому исполнению, а 'Беатриче'- форменное belcanto,поэтому к певцам иные требования.
Впервые поставленная 16 марта 1833 в Венеции, опера успеха не имела. Сюжеет- любовный квадрат на фоне политических интриг. Беатриче, вдова Фачино Кане, вышла замуж повторно за миланского герцога Филиппо Висконти, принеся с тобой в качестве приданого и свои земли, и наследство от бывшего супруга. Филиппо резко заявил 'кто в доме хозяин' и начал гнобить на подаренных территориях и знать, и народ. Местные подняли восстание , во главе которого встал Оромбелло, а духовным лидером была выбрана Беатриче. Филиппо прикрыл на это глаза, но здесь подняли головы любофф и ревность. Нынешняя фаворитка герцога, Аньезе, тайно влюблена в Оромбелло; тот, в свою очередь, тайно влюблен в Беатриче. Значит , ее нужно убрать, дабы освободить обе дороги: и к любви, и к власти. Когда Филиппо застает Оромбелло за признанием Беатриче в любви , верности и готовности сражаться за нее, он берет под стражу обоих. Беатриче отправляют на виселицу.
Естественно, в нынешнем спектакле представлена типичная криминальная картинка со всеми вытекающими: с пистолетами, автоматами, пытками( в одной из статей постановку так и назвали 'сад пыток') и разбросанными по сцене кишками. Peter Sellars когда-то был одним из первых постановщиков, которые делали 'режоперу'. Тогда это всё могло быть креативно. Но нынче, когда в таком духе ставят все и всё... Скучно.
Тоже можно сказать и про певцов . Когда я только узнала , кто будет петь заглавную, мягко говоря, удивилась. Tamara Wilson- хорошая певица, но никак не для belcanto.Совсем. Quinn Kelsey(Филиппо)- хороший баритон для позднего Верди.Pene Pati ( Оромбелло) - скорее, да, чем нет, но французский репертуар ему дается лучше. Пожалуй, только Theresa Kronthaler(Аньезе) имеет некий опыт белькантового пения. Впрочем , видеотрансляция обещается, так что послушаем и посмотрим, согласиться с критиками или нет. Дирижёр- Mark Wigglesworth.