На прошедшей неделе случилось много событий,с которыми я бы хотела познакомить, поэтому частей обзора будет несколько.
Севильский театр La Maestranza представляет премьеру 'Alcina' Генделя в постановке Lotte de Beer.Постановки барочных опер уже стали хорошей традицией театра; причём, для сопровождения приглашаются коллективы с практикой исторически информированного исполнительства- так стало постоянным сотрудничество с Orchestra Barroca Sevilla.
Настоящий спектакль получился яркий и достаточно оригинальный в эстетике 1950х. В постановке можно увидеть и услышать Jone Martinez( Альчина), Lucia Martin- Cartón ( Моргана), Maite Beaumont (Руджеро), Daniela Mack( Брадаманте), Juan Sancho(Оберто) Riccardo Novaro (Мелиссо). Дирижёр- Andrea Marcon.
Еще одна 'Alcina', и , отнюдь, не из ведущего театра, но как образец того, что добротная постановка , отнюдь, не зависит от статуса. Scharoun Theater из Вольфсбурга сделал роскошную постановку, которую не столь часто увидишь(реж. Niels Badenhof). Плюс- пригласил к сотрудничеству один из ведущих немецких аутентичных коллективов- Lautten Compagney Berlin п/у Wolfgang Katschner. Жалко, если работу не запишут; реально, о чем можно пожалеть. В постановке заняты Aurora Peña (Альчина), Johanna Kaldewel (Моргана), Inga Schäfer (Руджеро), Julia Böheme(Брадаманте), Jorge Navarro-Colorado (Оберто).
В том же году, когда впервые была поставлена 'Alcina', сбежавшие от Генделя певцы, присоединившиеся к главной звезде конкурировавшей труппы Порпоры- Карло Броски 'Il Farinelli' - приняли участие в премьере оперы своего теперешнего руководителя 'Il Polifemo'. 5 февраля впервые во Франции ее показала Opéra National du Rhin , дающая спектакли в Страсбурге, Мюлузе и Кольмаре. Поставил спектакль Bruno Ravella. Использован прием 'действо в действе';в данном случае, всё происходит на киностудии 1950-60х , где снимается фильм-мюзикл по мотивам греческих мифов. Нужно сказать, что подобную задумку я видела уже раз 10: от блестящего 'Alessandro' Генделя от Lucinda Childs из Версаля 2013г. до 'Adelaide di Borgogna'Россини Бернара в Пезаро прошлого года. Я даже "Гугенотов' на киностудии" видела от Olivier Py,не говоря уже о бесконечных кино-'Цирюльниках' и 'Турках в Италии'.Так что, не шибко оригинально.Здесь: подсобный рабочий на площадке(Ачи) влюбляется в некую звездульку(Галатея),к которой неровно дышит актер, играющий циклопа; вторая линия повествования- отношения актеров в образах Улисса и Калипсо; подспудно- съемка фильма. Говорят, что задумка была интересней воплощения; проект спектакля даже получил какой-то приз в Италии. Не знаю, будет ли какая-либо трансляция. В спектакле заняты Franco Fagioli (Ачи), Madison Nonoa (Галатея), Pierre-Antoine Benós- Djian (Улиссе), Delphine Galou( Калипсо), José Coca-Lóza( Полифемо), Cassandra Wright (Нереа). Дирижёр- Emmanuelle Haïm.
Недавно я рассказывала о записи 'Fausto' Луиз Бертен. А театр в Эссене поставил эту оперу. Правда, использована версия с теноровой партией Фаусто. Режиссёр- Tatjana Gürbacha; Фаусто- Mirko Rischkiwski, Маргерита- Jessica Muirhead, Мефистофеле- Almas Svilpa, Валентино- George Vîrban . За пультом- Andreas Spering.
Мариинский театр представил премьеру 'I puritani ' В. Беллини. Поставил спектакль Владислав Фурманов. Минималистская сценография, так что ничем не отличается от того, как нынче ставят везде. Слава Богу, без камуфляжа и вещей из секонд-хенда. На премьере пели Альбина Шагимуратова(Эльвира), Сон Чи Хун( Артуро), Магеррам Гусейнов ( сэр Джорджо), Владислав Сулимский( Риккардо). Валерий Гергиев за пультом. Отзывы хорошие. Как всегда, приличных фотографий нет( есть второй состав с Ольгой Пудовой ), так что нарезала из репортажа.