Музыка на всех широтах. Новостной обзор 4- 10.12.2023. Часть 2.

Dec 11, 2023 10:45

Старейший на сегодня театр Италии- неаполитанский San Carlo- так же открыл новый сезон на прошедшей неделе. 9 декабря здесь прошла премьера ' Turandot' Дж. Пуччини в постановке Василия Бархатова. Спектакли проходят в рамках Puccini 100: век со дня смерти композитора.
Скажу сразу: спектакль непростой. Публика , в большинстве, не приняла постановки, но зритель в Неаполе, достаточно, консервативен; да и , думаю, если бы ставил не россиянин, было бы куда спокойнее( 'Мефистофель' Бойто в Риме от Стоуна прошел , например, так). Мне понравилось; во всяком случае, впервые я не скучала при просмотре оперы Пуччини . Нужно сказать, что с концовкой 'Турандот ' композитор долго колебался, поэтому опера закончена не была. Поэтому режиссер предлагает зрителю два развития событий, поданых с точки зрения Турандот и Калафа. Так же, можно наблюдать два варианта финала: в реальной жизни и в воображении героев.
Начало представляет собой прощание с усопшим отцом Калафа в полне себе готическом храме в настоящее время. Затем Турандот и Калаф едут в автомобиле; диалог касается прошлого, отношений Калафа с Лю... Здесь создается аварийная ситуация ( все эти сцены сняты заранее и проецируются на экране ). С данного момента начинается сценическое действие. В первом акте пострадавший - Калаф; опускается на тросах' операционная '; предполагается, что происходящее на сцене- это видения героя в наркозе.
Второй акт посвящен Турандот. Начало- такое же, как и в первой части, только теперь пострадавшая-она, и происходящее- ее видения.
Третий акт переменно показывает пограничные состояния обоих, но в финале, как и должно быть, герои соединяются. Но это не всё: всё происходящее промелькнуло в воображении Турандот и Калафа за доли секунды, и никакой аварии не было. Герои обнимаются.
Очень крутой замес, почти как у Гута. Много скрытых смыслов и аллюзий: отсылы к Данте, к Калевале ( лодки, курсирующие между мирами, демоны природы), к греческой мифологии ( парки с серпом, миф об Орфее), к христианской эстетике( император Альтоум представлен как украшенные мощи в стеклянном саркофаге, одежда Турандот напоминает одеяние Жанны д' Арк в религиозной живописи). Так что , советую посмотреть.
В вокальном отношении, в целом, неплохо. Турандот- Sondra Radvanovsky.Партия совсем недавно в репертуаре певицы, но это совершенно иной образ, чем мы привыкли видеть. Вместо статичного персонажа- живой человек, со своими страстями, сомнениями... А эти ее потрясающие pianissimi на высоких нотах, да еще при такой силе звука!.. Не уступает ей и Rosa Feola - Лю. Одна из немногих певиц нового поколения, которая поет как нужно, а не как удобно. Можно назвать ее достойной продолжательницей итальянской певческой традиции.С Калафом нынче мало где везёт. Юсиф Эйвазов так старался, что чуть из штанов не выпрыгивал, но это не Калаф. Сценически в теме, но слишком зациклен, как прилично спеть. Александр Цымбалюк был приличным Тимуром, даже дал снять себя в гробу.
Оркестр сначала, как мне показалось, играл неряшливо. Но потом , как-то, собрался. Дирижёр- Dan Ettinger.



















































10 декабря Palau Les Arts в Валенсии представила премьеру 'Maria Stuarda ' Г. Доницетти в постановке Jetske Mijnssen.Это совместное производство с Оперой Амстердама, где спектакль шел весной. Вторая часть ' тюдоровской ' трилогии так же выполнена в стилизации под историзм, и продолжает эстетику, использованную постановщиками в 'Anna Bolena'. В спектакле заняты Eleonora Buratto( Мария), Silvia Tro Santafe( Элизабетта), Ismael Jordi ( Лечестер), Manuel Fuentes( Тальбо). За пультом- Maurizio Benini.







Цюрихский оперный театр 10 декабря показал новую 'Platée' Ж. Ф. Рамо. Так же работа Jetske Mijnssen и она переносит действие в мир балета( типа 'ну возьмите меня). В заглавной партии Mathias Vidal; Жюпитер- Evan Hughes, Жюнон- Katia Ledoux, Сатир/Ситерон- Renato Dolcini, Теспис- Alasdair Kent, Меркюр- Nathan Haller, La Folie- Mary Bevan, Амур- Tania Lorenzo. Дирижёр- Emmanuelle Haïm.










maria stuarda, belcanto, palau les arts valencia, ismael jordi, mathias vidal, puccini, eleonora buratto, sondra radvanovsky, jetske mijnssen, silvia tro santafe, renato dolcini, александр цымбалюк, verismo, turandot, rosa feola, donizetti, rameau, mary bevan, zurich opera, dan ettinger, василий бархатов, san carlo, barocco, юсиф эйвазов

Previous post Next post
Up