Проект "Вечера с главным дирижёром", и Юрий Ткаченко действительно был на сцене. Скорее всего, я ошибаюсь, но кажется в прошлом по крайней мере один такой вечер прошёл с другим дирижёром. На этот раз другой дирижёр филармонии сидел в зале рядом с красивой девушкой, а ещё был дирижёр театра музкомедии. Подозреваю, что и в прошлом сезоне дирижёры регулярно выступали в роли зрителей, но я не обращала на них внимания.
Борис Лифановский руководит Квартетом виолончелей в Большом театре и приехал сыграть с оркестром получасовой концерт Эдуарда Элгара ми минор № 85. Музыканты и спортсмены тратят половину жизни на тренировки, едут далеко-далеко, а выступают очень-очень кратко.
Игра прекрасная, чистая. Музыкант явно плохо себя чувствовал, но играл блестяще, надо же уметь.
Концерт поначалу очень спокойный и грустный, а потом добавляются ударные и духовые. Четыре огромных барабана - это литавры.
А ещё часа полтора наш оркестр играл Антонина Дворжака. Пару лет назад я даже ударение в фамилии ставила не там, а теперь уверена, что люблю его музыку. Слушали увертюру "Карнавал" № 92 - очень праздничная мелодия, с арфой и, судя по звуку, треугольником, но я его не видела.
И симфонию № 9 ми минор "Из нового света" - 95 и 178. В 1892-1895 годах Дворжак руководил консерваторией в Нью-Йорке. Признавал, что вдохновился музыкой индейцев и негров, но говорил, что где бы он ни был, он всё равно пишет чешскую музыку. Симфония смешанная, из спокойных и ярких частей, для меня медитативная, несмотря на ударные.
Чудесно, что можно слушать живую музыку большого оркестра за небольшие деньги.