Почти два месяца не была в любимом театре: то уже виденные спектакли, то детские. Как же я рада была вернуться! Снова в восторге от потрясающих музыкантов, актёров и артистов. Ждала хороший спектакль, но он превзошёл мои ожидания: было смешнее и душевнее.
Обожаю наш оркестр: в этот раз пришла сильно заранее и слушала, с каким скрипом настраивали инструменты, а потом из тех же самых инструментов извлекали волшебство.
Артисты музкомедии - невероятные люди: не только умеют вживаться в роль, как артисты всех других городских театров, но и танцуют, показывая чудеса гибкости и скорости, и изумительно поют.
Дивные цыганские платья, удивительный декоративный мост, возведённый за пару минут и выдерживающий десяток танцующих людей.
Отдельно приятно, что место действия - оренбургские казачьи колхозы, которые строят мост над нашим Уралом.
Это мелодрама. В 1950-х на берегу Яшка и Николай ждут сестёр Стёшу и Аннушку: они мечтают на них жениться, но шансы их малы - колхозный председатель не выдаст дочек за цыгана и сына человека, который когда-то увёл у него любимую женщину. Но когда отцы мирятся, всё становится ещё сложнее.
Председатели двух колхозов Пётр Матвеевич и Степан Фёдорович во имя дружбы решают не только построить мост и соединить свои посёлки, но и поженить детей. Детей никто не спрашивает. У Степана единственный сын, выбирать не приходится, а Пётр предлагает самую любимую дочь - родную Стешу. Упс. Не та сестра!
Вторая жена Петра, Надежда Ивановна, мама Аннушки, поначалу не хочет идти против воли мужа, чтобы не вышло, что приёмная дочь счастье у родной отняла. Но выясняется, что Стеша беременна от Яшки, не получится её за Николая выдать.
Да и яблоко раздора - жена Степана Зоя Григорьевна - в ужасе. Зоя плывёт на другой берег к Петру объясняться. Так, мол, и так, не только Стеша твоя дочь, но и Николай твой сын, нельзя сводных брата и сестру женить. Только не говори Степану и Николаю, как всё на самом деле! Этот момент очень неправдоподобный даже для комедии: как так, уже спала с Петром, а потом вдруг влюбилась в Степана больше жизни? А зачем же было торопить события, раз любви не было?
Когда Петру доложат о залёте дочери, он сначала будет умирать, потом бушевать, потом пойдёт к цыганам мириться.
Во время спектакля несколько раз включали свет, но я так была захвачена действием, что не всегда сразу замечала. В один момент вдруг включили свет, и наверное с пяти сторон затанцевали в сторону сцены цыгане: яркие платья, гибкие тела. У меня есть несколько самых любимых мест в зале, а тут я сидела на углу амфитеатра, и все цыгане танцевали прямо передо мной.
Снова были летающие мужчины: артисты балета невероятно высоко подпрыгивают в продольный шпагат несколько раз подряд. Вообще хореография поразительная, каждый раз я в восторге. Понравилось, что казаки и цыганы различались не только одеждой и танцами, но и походкой: такая мелочь, но обдуманная.
И на сцене фоном были актёры-детишки, опекаемые бабушкой Ольгой Шехурдиной. На сайте театра (самом качественном сайте из всех городских театров) написано, что это не просто дети, а дети актёров театра: преемственность поколений.
Понравился финал: не просто помирились на свадьбе два колхоза и оседлый цыганский табор, вместе построившие мост, а появились ещё два областных чиновника, поздравивших с окончанием работ. Чиновники гротескно-серьёзные, это было смешно.
Я так давно не слышала соло Сергея Фурсова, что уже забыла, насколько богатый у него голос, прямо ах. Так что спектакль сразу мне понравился.
У Елены Клименко всегда очень энергичные образы: настоящая цыганка - мама Роза.
Александр Лазутин очень оживлял перерывы между эпизодами: он играл алкоголика, который отовсюду, и из-под декораций, и из оркестровой ямы вытягивал самогонный НЗ. Я-то думала, что будет серьёзная мелодрама, но как раз по Лазутину поняла, что смотрю комедию, и поняла, что над страдающей Стешей надо смеяться, а не искать там неловкую игру.
Сейчас я точно не знаю, была с Иваном Курбатовым на сцене Ирина Курбатова-Низамова или Елена Колчанова, но в театре я была уверена, что Ирина. Пара выглядела душевно. И была сцена, когда Степан спрашивает Зою, кто отец Николая, а Зоя признаётся, что Пётр, и что она боялась потерять Степана, поэтому не сказала. И Степан говорит, что Зоя и Николай для него самые любимые, что он Николая воспитал и всегда будет считать своим сыном. А судя по соцсетям, у Ирины и Ивана кроме общего сына ещё и сын Ирины. Мало того, что содержание фразы само по себе прекрасно, но я ещё и представляла, что Иван такое говорил Ирине, и у меня были дополнительные тёплые эмоции.
Надеюсь, теперь запомню, как выглядят штаны оренбургских казаков. А то уже дважды в этнографическом диктанте попадался вопрос, и оба раза я ответила неправильно.