С работой не получается. Мы должны сделать горячих лидов и выручку х2. И... второй месяц не выходит.
Я вроде как понимаю почему. Но сделать ничего не могу. А я ведь не из самых тупых. И тут начинаешь понимать, отчего специалисты, которые умеют прийти и поднять продажи х2 или х3 за месяц, на таком золотом счету. Впрочем, существуют ли они реально, или это такая же сказка, как про успешный успех? Не знаю, но легенды о них, курсирующие в среде директоров и владельцев, очень мешают работать обычным людям.
Самое неприятное, что невозможно понять толком, это ты такой на самом деле профнепригодный, или действительно ты прав относительно ситуации, в которой находится компания, и ты реально не можешь сделать то, что от тебя требуют? Помню, похожее чувство у меня было, когда я не поступила в театральный. Самое болезненное было не в том, что я не поступила (хотя это было ужасно), а в том, что я не могла ответить на вопрос и никогда не получила на него ответа - это я такая бесталанная, или это какие-то иные обстоятельства, которые от меня никак не зависели. До сих пор не знаю.
С третьей стороны, есть у меня подозрение, что спецы с умением х2 за месяц - это люди, которым невероятно повезло прийти в компанию, где все было готово для такого взрывного роста - процессы, люди, бюджеты - ну и пришел человек, нажал кнопку, и заверте. А выглядит так, что это их личный успех и умение. Не уверена. Однако, снова червячок сомнения - а не оправдываешь ли ты этими мыслями собственную отстойность?
Короче, лучше поменьше рефлексировать.
Хочу рассказать подробнее.
Я пришла в отдел маркетинга и...
- мне никто не передал дела, потому что передавать них было некому. К этому моменту в отделе уже полгода не было руководителя (или даже больше), а сотрудники не имели полного представления ни о всей структуре отдела, ни обо всех имеющихся материалах, ни о статистике (она не велась, сюрприз, или велась, но о ней знал только рук, который ушел, и никому ничего не сказал). Поэтому первые 4 месяца у меня заняло только разобраться в том, а что у нас вообще есть и как оно взаимосвязано и работает (и работает ли вообще).
- связки, которые работают, на самом деле, как оказалось, не работают, потому что они не настроены на получение горячих лидов в принципе. Есть всего 2 связки (или даже одна - из сотни примерно), которые их дают, но они нацелены на узкие аудитории (сюрприз!). На такие узкие, что дать выручку, требуемую компанией, они не могут. Большие обороты делаются на широких аудиториях, а эта целёвка во-первых, априори будет давать менее прогретый трафик, а во-вторых, повторюсь, на них нет качественных горячих воронок. То есть чем я сейчас занимаюсь в экстренном порядке - я пытаюсь со своим отделом дать х2-3 горячих лидов, не имея проверенных рабочих инструментов, которые бы их приводили. Весь остальной маркетинг в компании был настроен а) на меньшую прибыль изначально (потому что когда все это делалось, не уверена, что у компании были конкретные и посчитанные финансовые планы на далекое будущее и большой рост), это то же самое, что узкие дорогие в городе, не рассчитанном на большой поток машин, представьте, что такое перестроить город под новый поток, б) сама стратегия привлечения была вся построена на привлечении людей на бесплатное и дальше на долгий прогрев контентом. Это не механика получения горячих лидов, это механика медленного наращивания лояльной базы. И вот она у нас хорошо отработана, лояльность у всех высокая. А вот быстро вырастить продажи на этом невозможно. А знаете, сколько времени занимает поиск и отработка качественной воронки? Около 4-х месяцев только на разработку и тесты. А у меня месяц.
- залезаешь в каждый канал и обнаруживаешь там жопу, длиннющую кроличью нору, которая становится только глубже, чем дальше лезешь. Приходится все перекапывать руками. Пример - работа c CPA-сетями. Эти товарищи дают нам 70% заявок и продаж. Думаю - надо бы поднажать в этом канале. Начала разбираться, созваниваться. Оказалось, что, к примеру, у одного из партнеров нет таблицы с нашими курсами, которые выложены у них на платформе (а их около 15). То есть, это обычный их рабочий инструмент для партнеров, но так как мы заключились с ними раньше, чем у них появился такой шаблон, то с нами они без него работают, руками правки вносят, когда мы их передаем. А нам даже проверять невозможно, нормальная у них инфа на сайте или нет о нас, все это носит спорадический характер - кто-то увидел, что цена на курс старая, сообщил мне, я бегу к ним, говорю, поменяйте, они меняют. А системно ничего не работает. И когда я пришла к ним с расчетом, что мы сейчас можем быстренько запустить механики, чтобы протестить возможность получить от них больше лидов, оказалось, что сначала надо сделать этот шаблон. И вот я сутки потратила на то, чтобы его заполнить только, а потом, чтобы они внесли изменения (потому что, конечно, обнаружились ошибки), тоже ушло время. И все эти выяснения заняли неделю. А теперь уже середина месяца и пока мы запустим какие-то механики (а это тоже время, как минимум несколько дней), пока увидим заявки, пока пройдет цикл сделки (+2 недели) - привет, начало мая, а план по лидам и продажам в апреле опять невыполнен. И это только одна сетка, а их у нас пять. Или другой пример - чат-боты. Единственная рабочая связка у нас - это как раз воронка в чата-боте, рассчитанная на диджитал-директоров (вы представляете себе, насколько это узкая аудитория?). Полезла разбираться, мне говорят - у нас есть еще 3 таких же воронки, одна из них на интернет-маркетологов. Я обрадовалась - говорю, запускаем! Чего же мы ждем? Запустили. Налилось 300 лидов за несколько дней - победа! Ликуем! Приходит обратка от ОП - лиды холодные, трафик говно. Блять. Лезу в воронку, читаю тексты - и вижу, да, воронка собрана не так, как по диджитал-директору, совсем не так. Прям понятно становится, почему трафан холодный. И вот мы сидим и три дня переписываем тексты, буквально на созвонах с партнерами я тыкаю мышкой в майнд-карту МИРО и говорю - сюда это добавьте, сюда - это. Они добавляют. Потом уходит время на сборку нового чат-бота. Потом запуск. И так во всем.
- бюджета нет. Смотрю финансовую статистику и вижу, что у нас на такие-то вложения в маркетинг приходит столько-то заявок, случается столько-то продаж и такая-то прибыль. Ну, зависимость прямо видно. И видно, что мы никуда не проваливаемся, собственно, а имеем то, что имеем - сколько вложили, столько ожидаемо и получили. И пока мы будем столько вкладывать, больше мы не получим. А бюджета больше не дают. Отчасти потому что не оправдались ожидания предыдущих месяцев (и я как раз не воспринимаюсь тем специалистом, которому можно доверить лям, на который он победно приведет продажи х3 через месяц). Отчасти потому что его реально нет. И вот я прошу бюджет, а мне его режут. А план есть и его надо делать. Ну, меж молотом и наковальней. А главное и гарантий я дать не могу - дайте мне больше, у вас будет больше. Потому что см. выше - работающих связок ровно одна.
В общем, в какой-то такой ситуации я нахожусь. И вот представьте, откуда берутся спецы, делающие продажи х3 через месяц - проработала я все это, структуру построила, работающие связки отладила (на сколько времени хватило), команду перестроила, на все это ушло полгода, после чего меня уволили за непродуктивность и наняли чудо-спеца за 300-400 тыщ. Пришел чудо-спец, щелкнул пальцами, запустил мои связки, политые потом, кровью и моими несбывшимися надеждами - и получил прибыль х3. Небось и бюджет ему доверили, потому что он же крутой спец за 400 тыщ в месяц. Вот он себя и оправдал.
P.S. И я очень хочу уволиться, но потом вспоминаю, что нам надо через месяц-полтора перевезти сюда старшего сына, а это деньги на перелет, и немаленькие. Так что останусь, пока меня не уволят сами.