Максимке полтора года

Feb 18, 2013 16:44

Эпиграф: Сижу на полу. Сын сидит напротив, сверлит меня взглядом. Не выдерживаю:
- Ну чего?!
- Ничиво!
Вот и поговорили.

Пока я утопала в подготовке к Ксюшиному большому празднику, незаметно и тихо сын превратился в полуторогодовалого мальчишку. В честь этого слегка запоздалый, но все-таки отчет. И пара фотографий-видео.
Кстати, о фотографиях. Мне тут недавно в гостях сказали - "здорово иметь маму-фотографа!". Вы знаете, мама-фотограф - это, конечно, хорошо, но это ни в какое сравнение с мама-фотограф, а папа-ассистент. А иначе выходит целая куча очень качественных снимков затылка, попы, и пересвеченной хитрой моськи в трех сантиметрах от камеры.



Мужчина до сих пор не очень разговорчив. В плане нормальных человеческих слов, конечно. А бред-то он несет отменно, и с удовольствием!
"Аскиш афила быдяка ва?" - серьезно спрашивает меня сын, и выжидательно смотрит в глаза. Мне же остается лишь кивать и улыбаться, надеясь, что я не одобрила ничего противозаконного.
Из новых слов все чаще слышатся "спать", и "какашка" (какаска) - спасибо сестре.
Остальное проговаривается плохо, сын страшно ленится, хотя периодически и выдает вполне понятные слова.
Вот, например, слово "папайя" выговаривается тщательно и громко. Мы уже начали ожидать следующими словами "маракуйя", и "фейхоа", и лишь недавно поняли, откуда это неожиданное слово. Нет, мы не любители тропических  фруктов. Я даже не уверена, что написала их правильно. Зато сериалы мы любим. Сядем бывало вечером за ужином "Клинику" посмотреть, пока дети друг с дружкой играют. А в конце каждой серии за кадром дурным голосом орут "папайя!". Ну, видать, спонсор какой-то, или нечто вроде того. Ну а дети... ушки на макушке.

А еще сын до сих пор обожает танцевать, и слушать музыку. "Юзику!" - командует он, и от нетерпения пускается в присядку. Бывало носится по кругу, руками фонарики крутит, ногами топает, как слон, и орет во все горло - папайя!!! Да, та еще "клиника"...



Вторым любимым словом стало "какао". Или, как это водится писать детскими транскрипциями - "какава". Ну, во-первых, слово довольное простое, и после всяких "какашек", "ку-ку" и т.д. далось легко. А уж когда сын это самое какао попробовал - знания как-то сами собой закрепились. Пришлось какао со стола убирать, и надежно перепрятывать. А то много желающих...

Теперь сын приходит на кухню, и ведет такой монолог:
- Какао? Какао не-а, - и грустно констатирует, тыча в предметы на столе - "не какао".
Через неделю монолог внезапно обогатился вопросом:
- а где какао?
И с тех пор Максим без устали сппашивал у меня "где папа?", "где кака?" (и сам себе отвечал, хлопая себя по причинному месту), "где пече?" (печенье).

Очень привязан к сестре. Подходит к ней периодически, и каааааак обнимет, заваливая на пол обоих. 
Просыпается однажды днем, а ксюша в саду. "А гдеееее?????" - орет растроенный малыш, и тычет пальцем в Ксюшину кроватку. А уж когда та приходит из сада домой - счастью мелкого нет предела, он требует "юзику", и пускается с Ксюхой в дикие пляски.



Вместе с сестрой смотрит развивающие интерактивные мультики. Ну знаете, в тех, где малышам задают вопросы, и дают время на подумать, а дети учатся общаться с неодушевленными предметами. Вот захожу в комнату и вижу - сидят парочкой на диване, и оба барабанят по коленкам - помогают ракете взлететь...
А ксюша теперь целыми днми распевает "я так люблю воздушные шары" на мотив моцарта. Я и до этого-то классическую музыку не любила...

А вот Максим музыку любит. Недавно начал петь. По возможностям, конечно, поэтому я не издеваюсь, и не предлагаю ему подпевать под рамштайн. А вот книжка с детскими песенками подходит отлично. Там Максим может двадцать раз подряд нажать кнопку с песней "вот оно какое наше лето", где, если вы помните, идет незамысловатый припев "ля-ля-ля-ля-ля-ля", которому сын во все горло и подпевает.
Ну вот например:





Чтобы пополнять свой словарный запас, Макс придумал прекрасный способ добычи новой информации - он приносит мне кипу своих книжек, и, по очереди переворачивая страницы, тычет пальцами в картинки, и с вызовом мычит. В этот момент мне необходимо дать название предмету, или прослушать длинную заунывную трель на тему "моя мама меня совершенно не любит". И даже озвучивание всех картинок в принесенной стопке книг не освобождает меня, ведь стопка-то начинается заново... В общем, я сама себе порой напоминаю тот злосчастный автомат в парках развлечений, монотонно призывающий выяснить "свой рост, вес, и кровяное давление, рост, вес , и кровяное давление"...

***
Везде лазает, придвигая стулья, и притаскивая табуретки. Все старается делать, как взрослые - есть такую же еду, пить такой же чай, из такой же большой чашки. Вчера вот полезла за хлебцем для бутерброда, а там все хлебцы аккуратно надкусанны, и убраны обратно в пачку.

Зубов много. Точное количество все также не могу назвать - сын кусается. Но, судя по отпечаткам зубов на хлебце, там все окей.

Стал спать в своей кроватке. В один момент решил, что ему интересна взрослая кровать, устроился в ксюшиной,накрывшись ее одеялом, на ее подушке. Пришлось собирать вторую кроватку. Придвинули ее к моему спальному месту, куда Максим приползает по утрам, на утренние ленивые обнимашки.

Если спросить Макса - "ты меня любишь?", он замирает, а потом вытягивает шею, и подставляет щеку тебе навстречу - целуй мол, люблю.

А ночью сын стабильно просыпается на поесть. Даже глаз не открывая, командует мне - "кафку"! И так же во сне ее съедает. Пыталась подсунуть негоднику воду, но тот быстро просек подставу, и исполнил уже знакомую мне балладу о плохой матери. Поэтому сплю я до сих пор урывками, а мои биологически часы точно знают, когда пора наливать новую чашу, и мыть бутылочки.



Два самых актуальных фетиша сына - вороны, и сезонные книги.
Может полчаса стоять на стуле, и пялиться на крышу, где у нас любят прохлаждаться вороны. Чтобы передать весь свой восторг по отношению к этим птицам, Максиму даже пришлось пересилить свою лень, и выучить несколько слов. Теперь он, увидев пернатых, неистыво тычет пальцем, и вопит "Ой!! Ой!! Вавана! Кау! Кау! Потетела!". Не знаю, как это читается, но на слух я опознала слова не сразу, и лишь через пару дней поняла значение сказанного.
Когда ворон на крыше нет, Максим тащит "весенюю книгу". Убедившись, что я вся во внимании, тычет пальцами в нарисованных ворон на каждой странице, и озвучивает ту же речь про "кау-кау".
Надо сказать, что и другие герои сезонных книг не оставляют его равнодушным - сев на мои колени с этими книгами в руках, Максим берется за любимое дело - тычет пальцами в предметы, и ждет их названий. Дико радуется, находя кошек, собак, машины, попугая ("папайя!!!"), и, внезапно, тыквы. 
Но больше всех радуется папа, который, при одном взгляде на эти картонки, начинает тихо постанывать, и закатывать глаза. Обнаружила недавно всю серию книг на верхних полках шкафа. "Ну а чего он... надоел уже" - только и сказал в оправдание муж.



Очень любит гостей. Преимущественно не малышей своего возраста, а... их мам. Залезть на руки к новой тете, обольстительно улыбнуться, опустить глаза с длинными ресницами, кокетливо хихикая - в этом весь мой сын. То ли быть в семье дамскому угоднику, то ли сын приценивается - своя-то мама больно своенравная, и картинки нередко через одну называет.

Обнаружил закономерность - все, кто надевает ботинки, потом уходит. С гордостью добыл в коридоре тапки 42 размера, надел, и, шаркая, направился к двери, махая всем на прощание.


Дневник: мой сын

Previous post Next post
Up