Эпиграф:
Утро 10 февраля. Мама под действием кофеина:
- Ураааааааа, Ксююшкааааа, с днем рождения! С днем рождения! С днем рождения!
Дочь, сонно:
- Мам, да хватит уже повторять. Поняла - день рождения. Подарки-то где?
По просьбе пары френдов, делюсь описанием нашего праздника в честь Ксюшиного дня рождения. Возможно, какие-то идеи пригодятся для вашего праздника? Под катом наша развлекательная программа, идеи для детского стола, и подарки.
Если честно, к празднику я начала готовиться за месяц до даты - зная свои возможности по свободному времени, можно было и за два месяца начинать... В итоге я все равно с языком на бок, и маньячно горящими глазами, доделывала декорации в ночи, а накануне праздника почти не спала - готовила пирожки и печенье к застолью. Поэтому к началу праздника мне уже очень хотелось где-то прилечь, и незаметно впасть в спячку до весны.
Но я бы все это повторила снова. А знаете почему? Думаете, из-за бескрайней любви к дочери? А вот и нет.
Просто я мазохист.
План праздничного дня.
Детей на празднике должно было быть 5-ро, но, к большому сожалению, двое гостей не смогли прийти, поэтому девчонок было только трое с Ксюшкой. + Максимка.
Гости пришли к 12 часам дня. До этого Ксюша получила от нас лего зоопарк, и занималась его сборкой.
Я носилась электровеником по квартире, пытаясь успеть все украсить. Максим с нытьем носился следом за мной, не теряя попыток меня обездвижить. Папа отправился в Затею за шарами, и за подарками бабушки.
Когда собрались все гости, мы перешли к развлекательной программе, о которой я напишу ниже. После пройденных приключений, я пригласила проголодавшихся искателей клада к столу. между приемами пищи были небольшие развлекательные сюрпризы.
Гости пробыли у нас до 6-ти вечера, и уходили от нас крайне неохотно (чему я, конечно, рада))))
После их ухода, ребенок перешел к изучению подаренных интересностей, и самостоятельным играм.
Идеи для праздника.
А началось все с безумной идеи устроить для Ксюши приключения в стиле интерактивных мультиков, которые она залпом смотрит на видео. По началу Ксюха с подозрением реагировала на вопросы из ящика вроде "ну что, ребята, вы поможете нам устроить праздник для Дональда?", выкрикивая телевизору в ответ, что он "ненастоящий, и разговаривать с ним она не станет". Но вскоре основательно "подсела", и втянулась в выполнение всяких заданий, и поиски подходящих для этого инструментов. Нередко по возвращению в комнату я находила странного вида сооружения, при ближайшем рассмотрении (и подробных объяснениях автора) оказывались "волшебными лестницами для преодоления опасного вулкана", и невероятными ключами в удивительную страну желаний". А инструкция от микроволновки - картой сокровищ.
Ну, думаю, тут и ежику ясно - надо Ксюхе готовить приключения и клад.
А чтобы никто из гостей не забыл, что день рождения все-таки девочковый, я решила обойти стороной пиратов, и привязать свою историю с кладом к чему-то по-романтичней (да-да, все еще не теряю надежды). Пробегающий мимо ребенок в розовых блестящих крыльях подсказал мне идею, и так родилась сказка о заблудившихся бабочках.
Залетели, мол, в дом несколько крылатых пестрых созданий, в доказательство продемонтрированные детям. Бабочки, естественно, не простые, а из волшебной цветочной страны, где живут одни лишь бабочки. Прилетели они к нам Ксюшу поздравить с праздником, и даже приготовили большой сундук с сокровищами для нее, и ее гостей. Да вот еда - сундук вышел большим и тяжелым, а бабочки такие маленькие - не смогли сундук на праздник принести. Они итак устали - путь-то к волшебной стране далекий и непростой, теперь и домой вернуться сил нет.
Желающие сокровища получить - приглашаются на помощь: бабочек домой в волшебную страну вернуть, и клад по карте отыскать.
Ораторские неспособности. Наши приключения.
Придумать идею - это хорошо, конечно. Но даже выстругав маникюрными ножницами бабочек, и нарисовав карту, оставалась одна большая проблема - провести праздник перед детьми, и их родителями, смело вещая вслух о волшебных бабочках, и чувствуя себя последней дурой. Вот такая я дурында, дизайнер недоделанный - страшно боюсь свой креатив в массы нести. Но отступать было некуда - родители с детьми забились в тесную для такого количества кухоньку, и, судя по звукам, уже начали разносить ее на части. На подготовку оставались считанные минуты, а в голове предательски крутились мысли о побеге из дома. Но я все-таки вошла, и с пунцовым лицом и севшим голосом, зачитала свою роль. Вот вы можете смеяться, но рожать мне было проще)))
Спасибо добрым детям - им моя идея понравилась, и они, расхватав бабочек, с энтузиазмом отправились на поиски сокровищ, вселив в меня немного уверенности.
- Первым пунктом на карте шло топкое болото. Я спросила детей как можно перейти болото, и они быстро заметили мои нарисованные кочки, накленные к линолиуму в коридорчике. Так мы преодолели топь, и получили в награду первый "ключ" от дверей в волшебную страну - кусок деревянного пазла с цифрой 1.
- Второй пункт - Таинственный лес. В нем нам предстояло отыскать немало потерянных вещей. В специальной картонной коробочке я сделала 9 отделений, внутри каждого - картинка с потерявшимся предметом. Я предложила девчонкам оглядеться по сторонам, найти пропажи, и вернуть их на место, каждую - в свое отделение. Когда все предметы вернулись в коробку, я вручила детям второй ключ.
- Третим препятствием оказалась паучья пещера. Вход в пещеру был узким, туда пришлось пробираться ползком. Для этого сгодилась известная всем икеевская
труба :)
Вела труба в наш спортивный уголок, переоборудованный в домик - завешенный покрывалом он стал вполне приличной пещерой. Внутри пещеры детей встретил нарисованный на стене паук. Отважные девчонки пробирались мимо него, через паутину, которая опутывала всю пещеру. К слову, первой отважной девчонкой оказался Макс - смело нырнул в трубу, и успешно запутавшись в паутине, с хохотом выбрался наружу. Некоторых детей в трубе "зациклило" - туда-обратно, туда-обратно, одного бойца мы потеряли прямо в трубе. Но в целом все остались довольны.
- Дальше мы оказались перед дверьми в волшебную цветочную страну. Но на руках у девчонок лишь три ключа за пройденные препятствия, а для замка нужно - четыре.
Последний ключ можно было заработать, пройдя задание под кодовым названием "на ощупь": в большом тряпичном мешке находились предметы, которые, по моим расчетам, дети смогли бы отгадать на ощупь - расческа, ложка, книжка, зубная щетка, карандаш, кисточка, металлический ключ.
- Когда все предметы были опознаны, мы вошли в двери, и обнаружили на стене огромные крылья бабочки. Здесь я напомнила детям, что в этой стране живут одни лишь бабочки, и чтобы попасть туда, всем необходимо стать бабочками. Я всех по очереди ставила к стене на фоторасстрел :) Сегодня вот вышлю всем участникам памятные снимки с крыльями)
- Став бабочками, девчонкам осталось лишь последнее задание - вернуть наших бабочек-гостей к себе домой. Для этого я нарисовала и вырезала большие цветы, разложила их на импровизированной цветочной полянке, и попросила детей - положить бабочек на цветы того же цвета, что и сами бабочки.
- Ну а дальше самое долгожданное - клад. Из большой картонной коробки я соорудила нечто, отдаленно напоминающее сундук.
Открыв его крышку, к потолку взлетели воздушные шары, а внутри дети обнаружили фольгированные шарики на палочках в виде бабочек, книжку с заданиями, и аппликации с бабочками. А, еще несколько шоколадных монет. Какой же клад без денег)))
Другие развлечения.
Помимо основной линии с поиском клада, я подготовила еще пару мини-игр, на случай, если у детей появится желание развлечься всем вместе.
Первой такой мини-игрой стало настенное панно. "Ну кто не любит наклейки?" - подумалось мне... На большом ватмане я нарисовала цветочную полянку, и вручила детям "500 наклеек с цветами и бабочками".
Вот как девчонки оживили с помощью них полянку:
А вторым развлечением стала ловля бабочек сачками. Эту доступную каждому игру придумала наша бабушка. Принцип прост: из тонких целофановых пакетов бабушка соорудила маленькие бантики - наши бабочки. В интернет магазине были куплены
детские сачки по 50 рублей за штуку.
А потом я засела с вентилятором в коридоре, направила его вверх, и по одной отпускала бабочек на поток воздуха. Легкие бабочки взлетали вверх, и медленно опускали по коридору. А дети ловили их сачками.
Восторг детей в очередной раз доказал, что веселые игры вовсе не обязаны быть дорогостоящими.
Еда для детей.
Не знаю, как едят другие дети, но за своей дочерью я заметила такую особенность - куда с большим интузиазмом она уплетает еду, выложенную на столе маленькими "перекусочными" порциями, предпочитая съесть понемножку отовсюду, а не большую порцию чего-то одного. Исходя из этого, я решила ограничиться следующим меню:
- маленькие слоенные конвертики - пирожки с мясом
- крохотные котлетки из куриного филе под сыром в панировочных сухариках
- вафельные трубочки с крабовым салатом
- маленькие бутерброды с сыром и колбасой
- нарезанные помидоры и огурцы
- блюдо с салатом цезарь (преимущественно для родителей)
Чуть позже на столе появилась ваза с фруктами и печенье в виде бабочек.
Торт я решила украшать сама - купила готовый, проверенный и любимый тортик, разрезала его на несколько частей - крыльев бабочки, и обтянула крашенной мастикой. Сверху украсила глазурью, вафельными цветами. Фотографии торта... у меня нет. Смешно, но в суматохе я просто позабыла его сфотографировать. Но, можете поверить на слово - торт вышел смешной и убогий :)))))) Я не учла то, что взбитые сливки в этом торте сильно усложнят процесс натягивания мастики, и что те же сливки довольно быстро растворяют мастику, проделывая в ней дырки :)) Но я все равно горда результатом - думаю, что для первого опыта работы с мастикой все вышло неплохо.
Вот видео с задуванием свечей :) (до сих пор гадаю, почему гости запели на английском :))
Ксюша, к слову, знает толк в днях рождения - время от времени дочь торжественно поднимала свой бокал с соком, и громко провозглашала - "с днем рождения меня!".
Украшение дома.
Не мудствуя лукаво, я прошила на швейной машинке 25 небольших подвесок - ромбики нужных цветов. А потом решила помудрствовать, и закрепила в конце каждой распечатнных на принтере и вырезанных вручную бабочек (теперь они мне по ночам снятся). И еще пару ниток серпантина через комнату протянули. По-моему, вышло симпатично :)
А моя мама вырезала из цветных офисных папок бабочек, и закрепила их на обычной лед-гирлянде. Вышло довольно оригинальное и интересное украшение.
Ну и, конечно, куда же без шаров? Папа привез их из веселой затеи - сиреневые и розовые. И большую фольгированную цифру "4".
Кстати, спешу донести до вас любопытную информацию - в веселой затее предлагают новую услугу - купленные шарики можно промазать внутри какой-то специальной смесью, которая позволяет самым обыкновенным шарикам висеть под потолком не сутки, как обычно, а целую неделю! На данный момент прошла ровно неделя с праздника, и шарики все также рвутся ввысь. Имейте ввиду :) Услуга обошлась где-то в 10 рублей за шарик.
Подарки.
Расскажу и о том, что Ксюша получила на день рождения. Все картинки кликабельны.
Как я уже написала выше, мы с папой подарили ей набор Лего - Зоопарк, вот такой:
Вторым подарком стала известная книга "Знаешь, как я тебя люблю", подаренная мной в надежде пробудить в Ксюшке побольше сентиментальных чувств, и поговорить с ней о любви. Третим - толстенькая книжка с наклейками, куча заданий, красочные иллюстрации, хватает надолго.
От бабушки достались вот такие прекрасные музыкальные книги издательства "Азбукварик". Крайне настойчиво советую их для покупки как малышам, так и детям постарше. Таких книг среди огромной кучи музыкальных и говорящих - по пальцам пересчитать можно. Дело в том, что песенки в книжках - это действительно песенки, а не просто музыка. Т.е. дети с легкостью могут подпевать книжке, и учить слова песен. Все песенки известные, из мультиков и народного творчества. В каждой книжке их по 6. В добавок к этому есть еще и 6 кнопок с различными инструментами. Оба моих малыша (полтора года, и 4 соотвественно) в восторге.
Отдельной строкой про второй подарок бабушки - Говорящая ручка от фирмы "Знаток". Потрясающе интересная развивающая штука. Ручка умеет "читать" книги (которые продаются отдельно) - прикоснувшись ручкой в любом месте на странице, ребенок может прочесть то, что там написано. Картинки тоже озвучены песенками, звуками. С этой ручкой можно и учиться читать, и изучать английский язык, и просто развлекаться, узнавая много нового из красочных энциклопедий, и читая сказки. В самой ручке есть диктофон, и в наборе к ней еще один бонус - звуковые наклейки. Их можно приклеить где угодно, и записать на них любую информацию. Например, приклеить такую наклейку около зеркала в ванной комнате, и записать на нее какие-нибудь задорные стишки про умывание и чистку зубов. Или приклеить наклейку около обеденного стола, и записать ободряющие стишки про съеденный суп :) Так как наклейки можно легко перезаписывать - остается только фантазировать о способах их применения! :)
Бабушка купила нам, как стартовый набор, 4 книги из серии "Учимся читать". Внутри этих книг малыша последовательно знакомят с буквами, звуками, словами, и предложениями. Все это реализованно с интересными играми, песенками, вопросами, на которые ребенок может отвечать с помощью ручки. А для развлечения мы докупили еще две книги - "Кто-кто в синем море живет" - энциклопедия про морских обитателей, и "Идем в зоопарк" - энциклопедия про животных, в обеих множество любопытных фактов, проверяющие вопросы, стишки и песни.
Ксюшка очень обрадовалась ручке! Занимается с книгами около часа, обожает отвечает на вопросы, читаем вместе с ней по слогам.
От гостей нам досталась прекрасная книжка-панорама про животных, мозаика, несколько книг из серии "сезонных книг" про героев книги, а также новая ночная книга, которую тут же с улюлюканием унес Максимка - очень он любит "читать" эти книги.
Итоги и впечатления.
Непростой задачей было не переборщить с подготовкой, не сделать игры слишком замороченными и сложными, черезчур навязчивыми. По результатам могу сказать, что для деток 3,5 - 4 лет количество и сложность игр оказались оптимальными!
Все приключение с поиском клада заняло около 10-15 минут, каждая локация не заняла у нас больше трех-пяти минут, а значит детям не успевало надоесть. Усиленно советую для 4-леток выбирать подвижные конкурсы, конкурсы на внимательность и т.д., и избегать по возможности всякие ребусы-головоломки и загадки. Во-первых, это скучнее, а детям в компании самое удовольствие попрыгать-подвигаться, а, во-вторых, вы заранее не знаете способности не своих детей - запросто можно оказаться в неудобном положении.
В моем случае самым сложным оказалось последнее задание - определение на ощупь. Лишь пара предметов действительно была угадана честно, остальные были читерски подсмотрены через щелку в мешке для руки :)
А вот конкурс в таинственном лесу детям понравился - отыскивать предметы глазами оказалось в разы веселее.
А, и прячьте сундук с сокровищами надежнее! :) Самые хитрые кладоискатели пытались вскрыть сундук до того, как вернули бабочек на цветочную поляну. Удивительно как быстро дети замечают изменения, произошедшие в комнате! Даже накрытый сверху тканью сундук под столом сразу же привлек к себе внимание.
Свою аниматорскую речь лучше репетировать заранее, громко, вслух, перед мужем. Чтобы уж раскраснеться только перед ним, а не потом перед всеми гостями сразу :))
С едой лучше не перебарщивать. Судя по тому, как быстро наелись гости, и сколько после нашего праздника осталось "на завтра" - даже мое меню оказалось чрезмерным. И да, идея с маленькими порциями была удачной.
В итоге я осталась довольна тем, что получилось.
Единственное, что я не успела подготовить к празднику - это плакат над столом, на котором должно было быть написано "Ксюше 4 года!". А на самом празднике мы не успели изготовить сахарную вату, а ведь машинка для ее изготовления у нас есть.
Кажется, и гостям праздник понравился.
Ксюха-то точно осталась рада. А это было основной миссией ))
И лишь один минус от всего этого - мой ребенок теперь через день с большими грустными глазами интересуется нет ли у меня чисто случайно еще одной карты приключений.